Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Презентация по теме природные зоны южной америки. Презентация на тему "природные зоны южной америки"

Презентация по теме природные зоны южной америки. Презентация на тему "природные зоны южной америки"

Южная Америка.

Природные зоны

Подготовила: Задыляк Л.М.,

г.Калининград

  • .
  • В какой последовательности надо характеризовать природную зону?
  • Назовите основные признаки зоны экваториальных лесов, саванн, пустынь .

Органический мир Южной Америки , как и Австралии , очень своеобразен.

 Объясните почему.

Наряду с растениями, которые растут в Африке и в Австралии (например, пальмы, акации, бутылочные деревья), в Южной Америке есть свои виды - каучуконос гевея, дерево какао, хинное дерево, из коры которого получают лекарство. Южная Америка - родина многих культурных растений (?).

хинное дерево

гевея -основной источник натурального каучука. Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева достигает 40-50%


Своеобразен и животный мир.

Некоторые животные (муравьеды, броненосцы, пумы) встречаются почти во всех природных зонах материка.

Прежде чем знакомиться с особенностями отдельных природных зон Южной Америки , проведите небольшое исследование по карте.

  • Какие природные зоны есть на материке? Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?
  • Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

Характерная черта материка - наличие труднопроходимых влажных вечнозелёных экваториальных лесов, растущих на красно-жёлтых ферраллитных почвах. Называют их здесь сельва , что в переводе с португальского означает «лес» . Сельва влажнее, чем африканские леса, богаче видами растений и животных. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, различные виды пальм, дынное дерево (папайя) , какао, гевея, обвитые лианами. В лесу много красиво цветущих орхидей. Многие растения сельвы дают не только ценную древесину, но и плоды, сок, кору для использования в технике и медицине.


Особенно богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: цепкохвостые обезьяны, ленивцы. Даже лягушки и ящерицы живут на деревьях, много змей, в том числе самая большая на Земле змея - анаконда. У воды обитают копытные - тапиры и самый крупный грызун на Земле - водосвинка капибара весом до 50 кг. Хищников мало, среди них наиболее известен ягуар.

водосвинка капибара


Мармозетки относятся к самым миниатюрным приматам нашей планеты. Их место обитания – Латинская Америка. Взрослая особь весит не более 100 г при длине тела до 23 см. Длина хвоста всегда превышает длину тела и может достигать 30 см. Самая маленькая среди мармозеток меньше большого пальца человека – это швейцарский лиллипут-мармозетка.

Обезьяна-ревун – самая большая в Южной Америке, ее громкий рев слышен на расстоянии 5 км

Карликовые игрунки, вес которых в среднем около 120 г, а длина тела не превышает 15 см. Эти приматы считаются самыми маленькими на Земле. Их второе название – карманные обезьяны.


Богат и мир птиц: крохотные колибри, питающиеся нектаром цветов, попугаи, туканы. Много разнообразных бабочек, жуков и других насекомых. В нижнем ярусе леса и в почве обитает масса муравьёв, многие из которых ведут хищнический образ жизни. Некоторые из муравьёв достигают 3 см в длину.


Экваториальные леса сменяют высокотравные пальмовые саванны. На равнинах Ориноко они перемежаются с зеленеющими в долинах рек полосами вечнозелёных галерейных лесов.

В саваннах Южного полушария древесная растительность беднее. В тропическом центре материка, где многие месяцы сухо и жарко, растут искривлённые, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно, кебрачо кора которого содержит дубильные вещества, необходимые для выделки кожи.

Кебрачо - самое крепкое дерево Южной Америки, именуемое «ломай топор»


В сравнении с африканскими саваннами животный мир саванн Южной Америки беднее. Здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, имеющие панцирь из роговых щитков, муравьеды, из птиц - страус нанду

свиньи-пекари


К югу от саванн раскинулись субтропические степи, которые в Южной Америке называют пампой , что в переводе с языка индейцев означает «пространство, лишённое древесной растительности». В условиях влажного субтропического климата в восточных степях образовались плодородные чернозёмовидные и луговые почвы, поэтому в настоящее время они полостью распаханы и являются крупнейшим зерновым районом Аргентины. Растительность диких степей - травы, среди которых преобладают ковыли, дикое просо и др.


Для открытых пространств пампы когда-то были характерны быстробегающие животные: пампасский олень, пампасская кошка, ламы.

пампасская кошка

пампасский олень


На юге материка в условиях умеренного климата с малым количеством осадков образовалась зона полупустынь. Этот суровый край материка называют Патагонией . Дерновины злаков и колючие вечнозелёные кустарники образуют здесь плотные заросли на малоплодородных бурых почвах. В настоящее время Патагония – главный овцеводческий район Аргентины. Здесь наблюдаются сильные южные антарктические ветры. Местные жители говорят: «Если вы хотите увидеть Патагонию, остановитесь на мгновение, и она сама промчится мимо вас».

красоты Патагонии


В полупустынях, как и в лежащих к северу от них степях, много грызунов. Среди них вискаша - грызун, длина тела которого 60-70 см. По берегам водоёмов обитает нутрия (болотный бобр). Много мелких броненосцев, которые при опасности зарываются в землю.

Многие виды растений, плодородные почвы, одомашненные и дикие ламы, пушные звери (нутрия и др.) имеют большую хозяйственную ценность. В реках и прибрежных водах океанов много рыбы.


Высотная поясность в Андах

Нигде на уже изученных нами материках нет таких высоких гор, как Анды . Поэтому с природой гор мы познакомимся в этой теме.

  • Вспомните, что называют высотной поясностью. От чего она зависит?
  • Какие компоненты природы наиболее заметно сменяются при подъёме от подножий гор к вершинам?
  • Через какие климатические пояса протянулись Анды?

Участки Анд , лежащие на разных широтах, отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты Анд и чем ближе они расположены к экватору, тем больше природных поясов наблюдается при подъёме от подножий к вершинам Так, подножия Анд близ экватора одеты густыми экваториальными лесами, мало отличающимися от лесов Амазонии .


Иная смена поясов в Андах на широте Южного тропика. Здесь в условиях субтропического климата у подножий гор лежат полупустыни, переходящие при подъёме в жестколистные вечнозелёные леса и кустарники. Ещё выше растут листопадные леса из южных буков, а ещё выше появляются альпийские луга.

Ярета произрастает на высоте от 3200 и 4500 м. Представляет собой колонию тысяч отдельных крошечных ростков. Чтобы снизить потери тепла в условиях крайне холодных рассветов на этой высоте, листки растения очень плотно прилегают друг к другу. Вдобавок оно прижимается как можно ближе к земле, где температура воздуха на пару градусов выше/


На плоскогорьях Центральных Анд , изолированных горными хребтами от влияния океанов, расположены сухие горные степи и полупустыни.

Среди животных, обитающих в Андах , есть очень древние виды, например очковый медведь. Из грызунов замечательна своим ценным мехом шиншилла. Кое-где сохранились дикие ламы - крупные и сильные животные семейства верблюдовых. На уступах гор гнездятся самые крупные на нашей планете хищные птицы - кондоры, имеющие размах крыльев до 3 м.

очковый медведь

шиншилла


Изменение природы материка под влиянием деятельности человека.

Воздействие человека на природу в Южной Америке началось ещё тогда, когда коренное население, занимаясь земледелием, выжигало для этого участки лесов, осушало болота. Однако эти изменения не были так велики в сравнении с теми, которые возникли с приходом на материк европейцев. С XVI в. началось хищническое использование природных богатств. Распашка земель, вырубка лесов, пастбищное скотоводство, появление новых растений, завезённых с других материков, привели к ослаблению или к полному уничтожению связей между компонентами природы, к большим изменениям природных комплексов.


Например, значительная часть пампы распахана или используется для выпаса скота. Пастбища заросли сорняками.

Пампа потеряла свой первозданный облик. Она превращена в бескрайние поля пшеницы и кукурузы, загоны для выпаса скота. Почти уничтожены ценнейшие леса из араукарий - хвойных деревьев, растущих на востоке Бразильского плоскогорья. На месте тропических лесов и саванн давно уже существуют плантации кофейного дерева, завезённого сюда из Африки , и плантации какао, дикие виды которого растут в лесах Амазонии .

шишка араукарии


Очень быстро уничтожаются леса Амазонии . Строительство Трансамазонской автомобильной дороги (5 тыс. км) открыло путь в сельву. При современных темпах использования, по прогнозам учёных, эти леса в XXI в. могут исчезнуть. Проблема охраны природы Южной Америки возникла ещё в начале XX в. Но только совсем недавно занялись ею всерьёз: была намечена программа, составлены списки животных и растений, для сохранения которых необходимо было принять срочные меры.

В Красную книгу сейчас внесено около сотни видов млекопитающих и птиц. Площадь охраняемых территорий на всём материке составляет только около 6%.

Многие страны Южной Америки создают заповедники и национальные парки, которые одновременно служат центрами туризма (см. карту атласа).


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Укажите причины.
  • Совершите воображаемое путешествие в сельву, саванну или пампу и подготовьте рассказ в форме дневника, отчёта, воспоминания, письма.
  • От чего зависит количество высотных поясов в горах?
  • В какой части Анд на высотную поясность большое влияние оказывает океан? В чём состоит это влияние?
  • Приведите примеры изменения природы Южной Америки человеком.
  • В каких природных зонах эти изменения особенно велики? Почему?
  • В каких природных зонах расположены национальные парки? Где их больше всего? Почему?

Источники:

  • ЭФУ. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М., Дрофа. 2015
  • Учебник. Геграфия. Материки и океаны. О.В.Крылова. М., Просвещение. 1999
  • Атлас. География. 7 кл. М. Дрофа.2015
  • Интернет-иллюстрации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природные зоны Южной Америки

Цифровой диктант «Климатические пояса Южной Америки» Типы климата Субтропический сухой Субтропический влажный Тропический влажный Субэкваториальный Экваториальный

В каком климатическом поясе: 1.Находится Оринокская низменность и Гвианское нагорье? 2.Зимой и летом высокая температура (25-27 º С), осадки бывают на протяжении года? 3.Летом жарко (25-27 º С), зимой тепло (16-21 º С), осадки равномерны на протяжении года (1000-1080 мм)? 4.Лето жаркое (22-24 º С), зима теплая (8-16 º С), осадки в основном зимой (600-800мм)? 5. Разница между летними и зимними температурами и зимними температурами воздуха незначительна, однако характерно сезонное выпадение осадков- сухой зимний период и влажный летний? Ответы: 4,5,3,1,4

Какая река: 1.Вторая в мире по длине и самая большая по площади бассейна? 2.Течет с севера на юг и собирает воду с южных склонов Бразильского нагорья и внутренних равнин, однако уровень воды в ней непостоянен и колеблется по сезонам? 3. Течет с юга на север и собирает воду с северных склонов Гвианского нагорья и Оринокской низменности? Амазонка,Парана,Ориноко

Образ природы Южной Америки

Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2м-Виктория Регия

Самая маленькая птица(вес-1,6-1,8г, длина -5,5см)-колибри

Гоацин - единственная птица, чьи птенцы имеют 2 пальца на концах крыльев

Самый большой паук – Птицеед - достигает в длину 28 см

Самый большой жук в мире -Жук- геркулес, длина его тела – до 20 см

Анаконда –самая большая змея. Она достигает длины 8, 5 м и весит до 250 кг

Самая опасная рыба Амазонки - пиранья

Самый большой грызун - капибара-весом до 100кг и длиной до 1 м

Самая маленькая обезьяна - карликовая игрунка - 50-75г и до 30см в длину

Самое медленное млекопитающееся- лени- вец. Скорость его передвижения 2,5м/сек

П/Р Составление характеристики природных зон Природные условия и природные компоненты Влажные экваториаль - ные леса Саванны Пустыни 1.Географичес кое положение 2.Климат 3. Почвы 4.Внутренние воды 5.Раститель- ность 6. Животный мир Работа в группах

1 2 3 4 Природные зоны Южной Америки 1.Влажный экваториальный лес 2.Саванна 3.Пустыня 4. Пампа

Сельва Отчет 1 группы

Саванна Отчет 2 группы

Пустыня Отчет 3 группы

Пампа Опережающее задание

Что такое? Кто такой? сельва кампос льянос пампа Патагония

Домашнее задание § 44,задание 2

Иллюстрации http://fotki.yandex.ru/users/eklekta-amon/view/25868 /?page=5 -сельва http://radiuscity.ru/files/articles/issue111/article1049/3.jpg -пустыни http://ru.trinixy.ru/pics2/20071219/kapibara_36.jpg -капибара http://m-o-x-i.livejournal.com/216039.html -ленивец http://photofile.ru/photo/vitalypol/2579420/48549081.jpg -саванна http://s08.radikal.ru/i181/0909/5e/56196356c78b.jpg -пампа http://foto.rambler.ru/users/wikosha/10/?p=8&sort=sort - виктория регия http://www.25hour.ru/photogallery/hotels/2751058939_472e5751c4.jpg -гоацин http://s55.radikal.ru/i149/0907/16/a4d8cd7d1a74.jpg -колибри http://1nsk.ru/data/foto/48/600/9b5d568e3d.jpg -анаконда http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/2995.jpg -жук геркулес http://www.tarantulas.ru/photo/Theraphosa_blondi_3_foto.jpg-паук птицеед http://geoman.ru/news/item/f00/s02/n0000278/pic/000000.jpg -пиранья http://www.monkeyworld.ru/wp-content/uploads/2009/09/2292247048-6b60f58d4a.jpg -игрунка http://www.internet-school.ru/@@129228 -карта

И снова разработка для проведения уроков географии, предоставленная нашему сайту Мир географии Ларичевой Еленой Ивановной, работающей учителем географии в Нижнем Новгороде, в МОУ СОШ №27! Что может дать эта презентация по географии 7 класса учителю при проведении занятия по предмету по теме Южная Америка? Все в разработке просто и понятно – текстового материала нет, однако о каждой природной зоне Южной Америки можно найти фотографии пейзажей и органического мира.



Горные области Южной Америки, это Анды, и мы знаем, что это самые длинные в мире и самые высокие горы в южном полушарии. В горах особый свой мир, и лицом Анд является, конечно, птица Кондор. Горы, равнины, сухие степи, полупустыни и сельва – природа материка действительно настолько разнообразна, что посвятить этой теме один урок с применением презентации по географии будет как раз кстати и в тему.


Каждый материк изучить нужно, и для этого на уроки географии презентации powerpoint надо брать и показывать своим детям – обучаемым в школе. Как дополнить урок материалом по теме? Есть способ – нужно взять презентации по географии 7 класса и с ними прийти на урок, заранее подготовив компьютерное оборудование – компьютер, проектор и доску интерактивную. И ваши дети ученики с радостью воспримут показ презентации и рассказ учителю об этом материке. Южная Америка далеко, и на уроке там побывать мы можем только виртуально, если возьмем на уроки географии презентации по географии для активизации познавательной деятельности обучаемых, чтобы получить эффективную отдачу от урока географии.

Как и почему применять на уроках географии презентации powerpoint?

Понять конечно можно, что не каждая школа пока может обеспечить каждого учителя интерактивной доской, но все же, во многих школах уже сегодня многие учителя хоть иногда могут получить доступ к оборудованию для демонстрации презентации по географии, и это нас только радует. Применять презентации нужно, ведь это не просто желание учителя отдельного, это уже настоящее веление времени. Применять технологии интерактивного обучения нужно, и тогда эффект положительный от урока не заставит себя ждать.

  • Использование презентации по географии на уроках, это принцип работы продвинутого активного учителя, который хочет работать творчески и с интересом к результату
  • Ученики на тех уроках, на которых используются презентации по географии powerpoint, обучаемым очень интересны и заставляют их думать и действовать на благо обучения
  • Урок сам в целом становится очень привлекательным и интересным, и такой урок не стыдно показать даже авторитетной комиссии