Этот знак зодиака символизируют две рыбы, двигающиеся в разных направлениях. Это и является ключом к натуре людей, родившихся под знаком Рыбы. С одной стороны эти люди практичны и целенаправленны, а с другой – мистически настроены и мечтательны. Профессии знака зодиака Рыбы чаще всего относятся к искусству или медицине. Они также могут быть прекрасными учителями или общественными деятелями.
Рыбы аккуратны, умны и исполнительны. В жизни Рыбам больше всего мешает их хроническая лень, с приступами депрессии и меланхолии, во время которой они ничего не хотят делать.
Часто найти свой путь им мешает употребление разнообразных стимуляторов, наркотиков, спиртных напитков, которые обременяют их духовный баланс и создают препятствия в сфере творчества.
Рыбы чаще, чем другие, имеют удачу в азартной игре или в лотерее.
Людей, которые родились под знаком Рыбы, природа щедро наградила талантами. К списку профессий, которые способны открыть эти таланты, относятся все те, в которых требуется дипломатия и творческая деятельность. Из Рыб получится хороший артист, музыкант, поэт, публицист, писатель, общественный деятель, священнослужитель, маклер и работник медицины.
Статистика показывает, что есть очень много людей, родившихся под знаком Рыбы, профессии которых - врачи.
Многие из рыб заняты в мире художеств и искусства, показывая хорошие способности в вокальном искусстве и музыке. Рыбы предпочитают виолончель, скрипку, арфу или орган.
Рыбы являются отличными артистами, поэтому особое место в их жизни занимает театральная или оперная сцена.
Успех имеют также Рыбы, профессии которых банковский служитель, или биржевой маклер. Также огромное влияние знака зодиака сказывается на рыбаках и мореплавателях, на торговцев различной жидкостью.
Часто рыб можно встретить на работе в ведомствах закрытого типа – концлагерях и тюрьмах, в криминалистике, детективных бюро и т.д. Больше всего их тянет к таким профессиям из-за того, что они любят все тайное и неопознанное. Из рыб могут получиться неплохие специалисты в сфере психологии и парапсихологии, философии и социологии, магии и йоги, астрологии и астрономии.
Благодаря своему чрезвычайно деликатному характеру, отсутствию самодисциплины и уверенности в себе, Рыбы не могут занять позицию руководителя или стать великим бизнесменом. Эти люди хороши в музыке, поэзии, письме и во всем мистическом или духовном.
К сожалению, многие Рыбы не могут полностью использовать свой потенциал и достичь той степени славы, которой они заслуживают. Часто им мешает слишком мягкий характер и неспособность "пробиться наверх".
Рыбы могут быть хорошими бухгалтерами и секретарями. Благодаря своим врожденным творческим способностям, Рыбы могут быть хорошими архитекторами. Рыбы могут работать в церкви, благодаря своим психическим и духовным качествам. Они могут быть хорошие детективами, т.к. хорошо понимают тайные мотивы человеческих поступков. Рыбы склонны заниматься несколькими делами одновременно.
Хотя работоспособность у Рыб небольшая, они выносливы и сильны. С другой стороны, встречаются и Рыбы плаксы, мямли, которые могут всегда, причем по поводу и без повода плакать. Рыбы обладают нездоровой доверчивостью к другим людям, что приносит им довольно много неприятностей.
Рыбы – это заключительный знак зодиака в календаре, поэтому они вместили в себя все то, что не присуще другим знакам: мудрость, опытность, одухотворенность – все эти качества проявляются у Рыб в большей степени, чем у других представителей звездного календаря.
Рыбы довольно артистичны по натуре, несмотря на то, что от случая к случаю их можно встретить среди ученых, занятыми математикой, техникой либо кибернетикой (скорее в теоретической части), большая же часть Рыб занята в искусстве, либо "вращается" около него в качестве театральных критиков, костюмеров, оформителей, преподавателей хореографии.
Рыбы - кассиры в банке или же руководитель компании - довольно большая редкость, т.к. данные люди не переносят длительного присутствия на одном месте. Им постоянно нужно «плыть по течению», а не застаиваться, как вода в луже.
Проблема:
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
1. Непосредственная организованная деятельность (цикл из 5-и тем с моделями и схемами в приложении к подпроекту «Царство рыб»).
2. Наблюдения за рыбами в аквариуме.
3. Дидактические игры.
- «Царство рыб» (речные, морские, проходные, аквариумные), авторская игра по типу лото, 4 листа без надписей разрезать по линиям игра готова.
- «Четвертый лишний» проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну – другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки - рыбы, но три из одной группы, а одна – из другой;
- «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей);
- «Мозаика», взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;
- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий;
- «Что неправильно нарисовал художник?» , найти несоответствия в рисунке;
- «Расшифруй рыбку », прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.
Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.
4. Настольно-печатные игры.
По сложившейся уже традиции мы делаем игры сами, вместе с детьми. Конечно, приобретаем и магазинные игры, но игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсуждаем, какие игры о рыбах можно сделать. Выбираем наиболее интересные идеи. Общим голосованием решаем, какую игру будем делать. Совместно придумываем название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. В этот раз решили сделать две игры: речную «Караси и щука» и морскую «Достань жемчужину». Игры сделаны на листах А-2.
5. Лабиринты:
- «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;
- «Покорми золотую рыбку», и много других.
6. Кроссворды и занимательные загадки о рыбах (авторские).
Дети с удовольствием разгадывают несложные ребусы, получив в итоге названия различных рыб.
8. Подвижные игры:
- «Рыбы» . После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
- «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.
9. Рыбы Красной книги (обзорное знакомство с рассматриванием иллюстраций и показом части фильма на ДВД из «Красной книги Волгоградской области. Животные. Растения. Фотогалерея.»).
10. Пословицы и поговорки о рыбах.
Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании рыб.
11. Письма рыбам.
Вместе с детьми пишем письмо, например, карасику. Как его отправить? Почтовый ящик в данном случае нецелесообразен, т.к. вызовет много вопросов у детей. Придумываю знатока «рыбного царства», который не просто хорошо знает рыб, но даже понимает их. Его и просим передать письмо карасику. Затем воспитатель предлагает ребятам порадовать и других рыб – также написать им письма. Каждый ребенок выбирает рыбу, которой он напишет письмо (если умеет писать – сам, если нет, то совместно с родителями или воспитателем). Написание писем рыбам получило живой отклик у многих родителей, и надо было видеть радость детей при чтении этих писем всем ребятам в группе и гордость при отправке его своей рыбе через «знатока рыб».
12. Ответы «рыб».
В этот раз родителей не пришлось даже просить, они уже сами тайно от своих детей писали и приносили «ответы» от рыб. Дети с большим нетерпением ждали «ответов» от рыб.
13. Конкурс художников.
Конкурс объявляется заранее. Дети продумывают, каких рыб и как они их будут рисовать: по памяти, по своим прошлым зарисовкам, или это будет срисовывание с иллюстраций картин. Это могут быть картины-фантазии, например, «Сказочный подводный мир», и сюжетные картины, к примеру «На реке» и т.д. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка. Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры.
Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую приятную музыку.
Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной подготовительной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями» - «Лучший художник рыб», всех поощрить маленькими сладкими призами.
14. Выставка художников.
Лучшие рисунки детей украсили группу, оформлена выставка, на которую приглашены все желающие детского сада.
15. Праздничный досуг «Царство рыб».
На праздник приглашаются родители, можно пригласить детей другой группы. Группа или музыкальный зал украшаются шарами и рисунками с изображением рыб, нарисованными детьми. Программное содержание и сценарий праздника подбираются самим воспитателем в зависимости от интересов и уровня знаний детей. На свой праздник включила авторские загадки, подвижную игру «Рыбки плавают в водице», различные конкурсы и задания. По итогам мини – конкурса, трем детям, набравшим наибольшее количество очков, вручены медали «Лучший знаток рыб», остальным детям - «Знаток рыб».
Полную версию работы с приложениями можно скачать .
Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»
Цель :активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Детям предлагается отгадать загадку
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
1. Простой вопрос – быстрый ответ :
Какие моря и океаны вы знаете?
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)
2. Отгадай загадку : отгадку можно выбрать из предложенных картинок.
Пронеслась о нем молва :
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (осьминог)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Через море океан
Плывет огромный великан
И с судна видит капитан
На великане бьет фонтан (кит)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Все движутся вперед
А он наоборот
Он может два часа подряд
Все время пятиться назад (рак)
3. Конкурсы с буквами :
командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
кто больше придумает морских слов на определенный звук : например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.
4. Конкурс эрудитов :
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
Физминутка : «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.
5. Конкурс : Найди 10 отличий :
6. Кто внимательный :
Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.
7. Домашнее задание : Расскажи о необычном животном.
Например : летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска : спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое : снизу их не видят другие рыбы.
8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.
Команды выполняют задание и дают название своему животному.
Наше путешествие заканчивается. Молодцы!
Подведение итогов , награждение команд.
Публикации по теме:
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.
Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.
Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.
Презентация на тему "Знатоки рыб" по биологии в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников обобщить знания учащихся по теме «Рыбы», проверить их качество, развить
познавательный, мыслительный интерес к биологии и коммуникабельность
учеников. Автор презентации: Козлова И.А., учитель биологии
Закончи пословицы: