Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.
Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.
И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.
Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.
Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат.
Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Во-вторых, можно заниматься в семейном клубе, преподавателей которого нанимают сами родители. И третий путь – это заочное обучение, когда выбранная вами школа курирует и контролирует домашний процесс.
Об этих трех формах альтернативного образования Радио Свобода рассказали консультант по вопросам семейного образования Алексей Семенычев , руководитель семейного клуба «Ирис» Елена Свитова и администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня Наталья Чальцева .
Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования:
Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно - это тяжелый труд. Очень сложно организовать, у меня, например, трое детей, попробуй всем удели внимание! И если бы в России школы были бы разные, и практиковалось нормальное отношение к ученикам, скорее всего, мы отдали бы детей туда и не усложняли бы себе жизнь. Однако нынешняя реформа лишила нас такой возможности, поскольку сократила число хороших школ в Москве, и, откровенно говоря, снизила шансы на то, что государственная школа станет лучше.
в школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать
Существует одна важная вещь, кардинально отличающая школьные методы и подход в семейном образовании. В школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать. "Двойку" поставим, с хулиганами пообщается, и от этого его уровень стрессоустойчивости улучшится. Однако не факт, что ребенок такой стресс выдержит. В семейном образовании психологический подход совершенно другой: мы формируем социальную устойчивость через внутреннюю поддержку, через позитив, через положительные эмоции. Дома мы говорим: что бы ни произошло, какие бы плохие вещи ты ни делал, как бы ни косячил в своей жизни, у тебя есть семья, дом, друзья, которые тебя поддержат. И это позволяет уровень стресса, который по разным причинам возникает, у ребенка снять. Ты не прошел аттестацию - ничего страшного, сейчас что-нибудь придумаем, позанимаемся, сдадим... Это очень сложная вещь, потому что и для большинства родителей так реагировать трудно. Это непривычно! Потому что родители часто учат ровно так же, как учили их, а это неправильно.
На самом деле, когда ребенок учится в семье, меняются все отношения в принципе: между мужем и женой, между бабушкой и дедушкой, между братьями и сестрами... Вы узнаете о себе столько всего интересного, о своих ближайших родственниках, о своих друзьях, знакомых... Иной раз думаешь: лучше бы не знал. И еще страшные демоны, которые вас будут побуждать, например, наорать на ребенка... Иногда думаешь: господи, что же он такой тупой-то?! Мы все с высшим образованием, все такие умные, что же он-то не понимает ничего? А признать, что, на самом деле, это твой косяк, это ты недоучил, очень трудно.
Но когда ты признаешь какие-то вещи в себе, свои серьезные минусы, ты сам начинаешь развиваться. И я прекрасно понимаю, что очень сильно изменился как человек, когда стал заниматься домашним образованием. Начинаешь глубже понимать детей, лучше на них реагировать, совершенно по-другому общаться. Это совершенно другой семейный мир! И мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что семейное образование - это именно семейное, а не школьное, не дошкольное, не заочное, не дистанционное, не какое-то еще. Главное - что происходит в вашей жизни, в семье.
Елена Свитов а, руководитель семейного клуба «Ирис»:
Родители к нам в клуб приходят из той точки, что они знают, что плохо, но совершенно не знают, как нужно. Когда я начинала, у меня были и педагогические амбиции, и возмущение многими процессами в средней школе, в которой тогда учился мой сын. Я сама педагог, воспитатель, и сейчас в нашем семейном клубе преподаю музыку. А тогда хотелось найти интересных людей, действительно интересных, которые смогут инициировать какие-то яркие процессы, а не борьбу за симулякры, искусственные вещи, типа успеваемости, оценок.
Вчера я задала вопрос нашим детям, детям семейной школы "Ирис": "Почему вы здесь?" И они так возбудились по поводу "двоек"! То есть, ничто не волновало их больше, чем угроза плохой оценки. Они абсолютно забыли про свои "пятерки", а ведь дети пришли к нам с хорошей успеваемостью, это не те дети, которые выплюнула школа, в большинстве своем. Но возникла просто минута молчания после того, как один мальчик сказал: "А потом "двойка" в году - и все!" Учиться и образовываться из точки угрозы - по-моему, это неправильный акцент.
нам проще самим контролировать то, что происходит с детьми, это дает ощущение безопасности
Я бы хотела выступить в защиту тех родителей, которые сами не могут учить. Я, например, не из тех ресурсных родителей, которые смогли организовать детям обучение на дому. И поэтому я могу понять тех родителей, которые мечутся и ищут семейные клубы. Кроме того, я не уверена, что всем семьям нужна такая дидактическая составляющая между родителем и ребенком. Мама должна быть мамой, но не училкой. И тут мы часто попадаем в ситуацию сапожника без сапог. У меня, например, трое детей, но мне гораздо легче, когда они учатся в семейном клубе, чем дома со мной.
Здесь надо еще сказать про психологическую составляющую: кто мы, те люди, которые идут в такие альтернативные проекты? Вы обратили внимание на глаза? Основная особенность этих людей - гипертревожность. Это очень оправдано ситуацией в стране, которая находится в условиях перманентного кризиса. Мы ощущаем тотальную нехватку безопасности, ее дефицит. И нам проще самим контролировать то, что происходит с нашими детьми, это дает ощущение безопасности. Поэтому я бы сказала, что основная точка, из которой выходят люди из государственной школьной системы, это точка тревоги. А мы создаем безопасное пространство, где становится проще. Потому что родители не вынуждены отпускать детей в безграничный, хронический стресс и ретравматизацию, говоря психологическим языком. Ведь это совершенно не необходимо. Многие говорят, что мы воспитываем детей в оранжерейных условиях, что наши дети менее социализированы, что условия обычной школы - это про выживание, про тренировку, способность справляться. Но если в этом акцент, то где здесь образование?
Наталья Чальцева, администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня:
Мы взяли схему и вообще самую идею семейного обучения из американского опыта. Те дети, которые учатся очно в нашей школе, получают два образования - российское государственное и осваивают национальную американскую программу, которая разработана, в том числе, и для семейного обучения. Все выстроено таким образом, что ребенок, работая в рабочих тетрадях и имея тьютора, (в этой роли может выступать родитель, учитель) самообразовывается, находит знания.
Я думаю, из-за того, что в Москве все-таки выплачивались деньги, и довольно немалая сумма, на семейное обучение, родители имели возможность объединиться, собраться в какие-то кружки и нанять профессиональных педагогов. Поэтому семейная форма обучения здесь трансформировалась в некую альтернативную форму. Но таких родителей - убежденных «семейников», которые от А до Я все понимают и берут ответственность на себя, очень мало.
Есть школы, и государственные, и частные, которые стараются создать комфортную психологическую среду. И, кстати, частное образование нередко принимает детей, которые не выдержали стресс в большой государственной школе. Давайте не будем скрывать и того, что в альтернативные формы обучения также приходят дети с проблемами, часто психологического, физического характера, с трудностями адаптации. И все это решается альтернативными формами образования.
в альтернативные формы обучения часто приходят дети с проблемами психологического характера
Да, наше государство в постоянном кризисе, тем не менее, закон об образовании один из самых либеральных законов. Заочное обучение поддерживается государством, и москвичи, которые прописаны или зарегистрированы в Москве, обучаются заочно, как и все дети, за счет Департамента образования города. И эти ребята находятся под постоянным, так сказать, неусыпным контролем школы. Мы договариваемся с родителями, по какой программе ребенок учится, какие конкретные ежемесячные требования должны удовлетворяться. То есть, заочная форма обучения отличается от семейной именно тем, что школа включается как методическая составляющая.
У нас на заочном отделении много родителей, которые с помощью педагогов отлично справляются с образованием своих детей. Ситуации, конечно, разные, но если это начальная школа, родитель способен, изучив материал, выдать его своему ребенку так, чтобы это было понятно. Мы уже второй год ведем интернет-уроки, созданы целые виртуальные классы. То есть каждый ученик, сидя в своем доме, (причем они могут жить даже в разных странах), получает живой урок, общение в классе. И в этом случае даже при очном тестировании, когда ребята приходят к нам в школу, стрессовой ситуации не возникает, потому что лица уже знакомые. Поэтому сегодня многие родители способны самостоятельно, без всяких объединений, справляться с этой проблемой и переходить на альтернативную форму обучения.
"Классный час Свободы"
Прогуливать учебу может быть достаточно сложно. Если вы собираетесь притворяться больным, то свободный от учебы день потребует от вас подготовки и немалых актерских способностей. Даже если вы пропускаете занятия по уважительной причине, невыполненные задания будут накапливаться. Но бывают такие дни, когда совершенно нет сил, чтобы идти на учебу! Именно для таких случаев вам пригодятся наши подсказки о том, как убедить родителей оставить вас дома – по реальным или выдуманным причинам.
Часть 1
ПритворяемсяСпланируйте все заранее. Более вероятно, что ваши родители поверят вам, когда вы встанете утром и скажете, что вам плохо, если вы подготовите почву предыдущим вечером.
Продемонстрируйте симптомы. Внешне видимые симптомы, например, сыпь, сложно изобразить убедительно, поэтому в большинстве случаев вам стоит демонстрировать внешние признаки внутренней боли.
Будьте ненавязчивым, но убедительным. Одна из грубейших ошибок – это переигрывание. Если вы разыгрываете свою воображаемую болезнь слишком драматично, ваши родители могут уловить фальш.
Не выздоравливайте слишком быстро. Никогда не забывайте, что ваши родители могут отвести вас в школу позже, если поймут, что вы выздоровели или что вы притворялись. Если вы хотите пропустить учебу, разыграв болезнь, вам стоит поддерживать эту воображаемую болезнь весь школьный день.
Не притворяйтесь больным слишком часто. Если вы будете притворяться больным слишком часто, ваши родители могут не поверить вам, когда вам на самом деле будет плохо и вам необходимо будет остаться дома.
Часть 2
Не притворяемсяРасскажите родителям, если вы заболели. Это самая распространенная причина, по которой ученики пропускают учебу. Если вы действительно плохо себя чувствуете или считаете, что заболеваете, расскажите об этом родителям и попросите, чтобы вас оставили дома.
Останьтесь дома, если пережили какое-то потрясение. Например, если вы недавно потеряли члена семьи, друга или другого человека, с которым вы были близки, ваше горе – это уважительная причина, чтобы остаться дома и не идти в школу. Будьте честны со своими родителями о том, насколько сильно на вас повлияла потеря.
Будьте честны, если над вами издеваются в школе. Если вы стали жертвой обидчика или группы обидчиков в школе, расскажите об этом с родителями или другим близким людям. Объясните, насколько тяжелой стала ваша школьная жизнь в результате издевательств, и попросите, чтобы вам позволили день-два не ходить в школу, пока все не утрясется.
Попросите о том, чтобы пропустить учебу. Скажите маме и папе, что хотите провести особенный день с ними и пусть они возьмут на работе отгул. Этот план может сработать особенно, если вы скоро заканчиваете школу и поступаете в высшее учебное заведение в другой город, или если это будет легкий рабочий день для вас и ваших родителей (например, у вас нет никаких контрольных, а у родителей нет срочных заданий на работе).
Получите разрешение на день “психологического здоровья”. Важно поговорить с родителями о тревоге и стрессе. Взрослые часто забывают, насколько трудной бывает школьная жизнь, хотя, на самом деле, уровень стресса во время учебы довольно высок. Если вы переживаете обыкновенный стресс, связанный со школой, вам может быть более полезно справиться с ним и пройти через все. Если стресс, беспокойство и депрессия становятся более серьезными проблемами, расскажите об этом одному из родителей или психологу и попросите о дне без школы.
Оставайтесь дома, если погодные или природные условия этого требуют. В случае сильной бури, наводнения или других обстоятельств, которые делают дорогу в школу опасной, ваша школа может закрыться на какое-то время. Если погодные условия опасны, но школа не закрывается по каким-то причинам, вам все рано лучше остаться дома.
Учитывайте и другие особые обстоятельства. Семейный отдых или визит дальнего родственника может стать причиной того, чтобы не пойти в школу, но не стоит пропускать учебу по подобным причинам слишком часто. Сравните, что вы можете пропустить, если пойдете в школу, и что – если останетесь дома, и обсудите с родителями, стоит ли вам пропускать учебу.
Часть 3
Тянем времяСпециально опаздывайте. Включите некоторые задержки в свой утренний режим, завершите утренние дела на несколько минут позже, чтобы у вас не было возможности прийти в школу вовремя.
Пропустите автобус. То, что вы пропустите автобус, может быть случайностью, а может стать и планом. В любом случае, если вы пропустите автобус, вы можете не попасть в школу, если ваши родители уезжают на работу рано утром или если у них нет времени подвезти вас в школу.
Потеряйте вещь. Вы не можете отправиться в школу без учебников или флешки с домашним заданием, правильно? Ищите повсюду. Чем больший беспорядок обычно царит в вашем доме, тем проще вам будет затянуть время ваших поисков, чтобы опоздать в школу.
Позвоните в школу сами, если это позволено. В большинстве учебных заведений необходимо, чтобы звонили родители или опекуны учащегося, независимо от его возраста, но в некоторых учебных заведениях учащемуся разрешено звонить самому.
Получите справку от доктора. Если у вас длительная болезнь, ваша школа может потребовать у вас, у родителей, опекунов или у других членов семьи справку от доктора, в которой указано, что вы действительно болеете и вам необходимо время для выздоровления.
Для того, чтобы не пойти в школу , родителям нужно предъявить серьезные аргументы. Чаще всего они связаны с состоянием здоровья, поэтому именно на этом и стараются сыграть отпрыски, желающие остаться дома.
Существует немало способов имитации болезни, и хоть многих моральный аспект таких поступков мало заботит, но обман есть обман, родители переживают и волнуются. К тому же на здоровье наговаривать опасно, ведь даже мысли материализуются, что уж говорить о красочно расписанном болезненном состоянии. Очень часто имитации воплощаются в реальной жизни, и болезнь можно получить самую реальную. Хотя, чтобы некоторые на самом деле стремятся заболеть по-настоящему.
Чтобы не пойти в школу, можно попробовать следующие методы:
Способы временно поднять температуру тела:
Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:
Чтобы в школу не ходить долго можно:
Так и температура будет, и , и дома можно неделю сидеть, но лучше все же так не делать.
Дорогие друзья, в особенности школьники! Все мы были на вашем месте, поэтому знаем, насколько сильно иногда не хочется идти в школу. Особенно когда полночи просидел в контакте, обсуждая с понравившейся девочкой-мальчиком, как вы проведёте вечер субботы. В такие моменты о том, что через часа три начнёт трезвонить противный будильник, вообще не думаешь. А потом, когда треклятая дрель всё-таки раздаётся и доходит с третьего раза до сознания, ты не можешь разлепить глаза и сонно соображаешь, чего бы такого сказать любимым родителям, чтобы они официально позволили всего лишь только один раз прогулять школу!
Как назло, родители – это такие люди, которые облегчать жизнь своим родным и близким, единственным и обожаемым чадам не намерены ни в коем случае. Наверное, когда человек сам становится родителем, срабатывает какой-то скрытый генетический код, который удаляет все воспоминания о том времени, когда взрослый сам был ребёнком–подростком. Иначе как можно объяснить то, что родители ни в какую не желают понять вполне нормальное желание детей изредка прогуливать уроки? Других объяснений просто нет.
Примерно с 8 класса лично я поняла, как сильно бывает желание сбежать с уроков, и даже не появляться в школе один день совсем. Вскоре навыком прогулов я овладела в полной мере. Благо, помог опыт многочисленных друзей – одноклассников. Итак, возликуйте, школьники! Сегодня гуру прогулов будет делиться своими секретами
Самое простое, и в то же время самое сложное – честно пойти к родителям с просьбой один единственный раз в году позволить вам остаться дома. При этом желательно перед этим прорепетировать перед зеркалом разговор. Нужно научиться делать умильную мордашку с безумно трогательными глазами, как у кота из Шрека. При этом нужно без запинки добавить, что сегодня в школе всё равно только два урока, причём один из них – физ.ра, а второй ОБЖ. Любой здравомыслящий родитель может клюнуть на эту наживку и подумать: «Эх, была, не была! Оставлю чадо дома, что ради этих двух уроков в школу-то идти? Не алгебра же!». В общем, способ не плохой, и может сработать, но использовать его можно от силы раз – два в год. Так что берите на вооружение!
Идём дальше. Иногда говорить родителям о том, что ты собрался не ходить в школу, вообще не обязательно. Ну, зачем, скажите на милость, занятых людей волновать подобными глупостями? Родителей нужно оберегать от подобных мелочей жизни. Тем более что если папа и мама заподозрят что-то неладное, план прогула может сорваться. Так что главное – чтобы родители не узнали. А в школе на единичный прогул, как правило, вообще закрывают глаза. Кому надо за вами следить? Вот если бы вы месяц дома сидели, тревогу бы подняли. А на один день внимание обычно не обращают. В случае чего, соврите, что были на диспансеризации в поликлинике – такую информацию не проверяют.
План действий таков.
Нужно утром встать и спокойно собраться в школу, как ни в чём не бывало. И даже уйти из дома. Только в школу при этом приходить не нужно, и попадаться на глаза одноклассникам (если они не в теме), тоже не надо. Сдадут со всеми потрохами, такие они! Как провести время – решайте сами.
В подъездах сидеть не советуем, а вот сделать что-нибудь полезное, типа посещения киношки и кафешки с парой друзей – это всегда приятно. И не вздумайте устроить дома тусу!
Соседи вечером родителям могут ненароком брякнуть, что у вас было шумно и тогда вас ждёт крайне неприятный разговор. Последствия могут быть грандиозными, вплоть до доведения вас за руку до порога школы в течение полугода, что безумно повеселит всех окружающих, кроме вас самих, конечно.
Если и тот и другой способ вы уже испробовали, и всё получилось, а желание прогуливать стало навязчивым, продумайте следующие способы отмазаться от уроков перед родителями. Очень правдивая и распространённая причина – головная боль
. Право, почему у вас не может заболеть голова? Вы ведь живой человек! А живёте вы наверняка в жутко загазованном городе, где чистого воздуха не было лет сто. Поэтому то, что у вас голова разболелась – это вообще естественно. Самозабвенно врите утром, что у вас страшно болит голова, что болела она у вас с ночи, поэтому вы плохо спали, мучились от бессонницы, считали овечек и теперь у вас не просто недомогание, но ещё и глаза слипаются. Редкие родители не разжалобятся. 90% из 100 – вас оставят дома отсыпаться, ещё и дадут таблетку от головной боли, и может быть, чаю сладкого нальют.
Теперь о приятном. Какой прогул может принести удовольствие? Тот, в котором виноваты родители. Срабатывает он не всегда и подходит не всем. Требуется, чтобы родители уходили на работу раньше, чем вы встаёте в школу и чтобы в двери у вас стоял замок, которые открывается и закрывается только ключом. Вечером нужно потихоньку сказать, что вы потеряли ключи от дома. Так, чтобы родители вроде бы вас слышали, а вроде бы и нет. Утром спокойно спать, пока они не уйдут и не запрут дверь на свой ключ. Потом, примерно минут через 30, позвонить маме и в панике заявить, что вы уже опаздываете, а вас закрыли, а вы же с вечера предупреждали, что потеряли свой ключ! Нужно побольше поохать, поахать, повздыхать. Обычно родители не спешат возвращаться домой, чтобы отмыкать школьника. И вот, впереди вас ждёт целый день отдыха дома на законных основаниях! И вы даже почти и не виноваты в случившемся.
Ещё один вариант – лифт застрял.
Идеальное решение для прогула неожиданного. Опять же, нужно звонить родителям и с ужасом в голосе сообщать, что вы застряли в лифте, нажали тревожную кнопку, а мастеров нет и нет. Понятное дело, что по утрам ремонтные бригады не особо спешат на вызов, поэтому ваши слова прозвучат убедительно. Единственный подвох – соседи. Они запросто могут сообщить родителям, что лифт был исправен. А ещё особенно вредные предки могут вечером отправиться выяснять отношения с лифтерами. Всё-таки ребёнок прогулял школу по их вине! Сами понимаете, такие разборки к чему могут привести. В общем, риск есть. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского… хм, простите, газировку! Так что один раз попробовать осуществить подобное можно, авось пронесёт.
И последний на сегодня вариант. Самый простецкий и самый действенный. Не хотите идти в школу? Так проспите её!
Но, конечно, это не вы виноваты, это будильник сломался. Опять же, нужны актёрские данные. Чтобы позвонить родителям и в ужасе заорать о том, что вы проспали, будильник мерзкий предатель, не разбудил. При этом желательно действительно как-то немного испортить будильник (предки могут и проверить). И не забудьте в разговоре с родителями упомянуть, что сегодня всего три урока, и полтора из них вы уже прогуляли и не по своей воли, а по стечению трагичных обстоятельств. Как правило, родители принимают такие объяснения за чистую монету и оставляют детей дома.
Итак, теперь вы знаете несколько конкретных способа прогулять уроки. Лично я и мои знакомые, их использовали. Но при этом, уважаемые сегодняшние школьники, читающие эту статью, мы и учились хорошо. То лишь прогуливать надо так, чтобы урона для знаний не было. А для этого нужно не лениться. Например, неделю пахать, как конь, а потом денек отсыпаться. Между прочим, когда у вас отличные оценки в журнале, учителя и верят вам больше, и родители более спокойно относятся к редким прогулам. Так что истина проста – прогуливать надо с умом.
А без ума в этом мире делать нечего!
Отзвенели школьные звонки, приглашая в классы посвежевших и энергичных после каникул учеников. Однако первый же день в родной школе для многих школяров поставил вопрос, как не пойти в школу . А так как над этим вопросом ломали голову целые поколения, то накопился кое-какой опыт, используемый и ежегодно пополняемый потомками.
Лучше откосить от школы введя в заблуждение родителей. Но если нытье, типа, болит голова, живот и пр. уже не работает, то можно поэкспериментировать с температурой.
Способ 1: надо взять кубик сахара, капнуть на него одну-две капли йода медицинского и съесть. Дает высокие гарантии, что температура реально повысится.
Способ 2: сжевать кусочек грифеля (длиной 3-4 см) от обычного карандаша. Если не страшно засорять организм, то можно попробовать – работает.
Способ 3, механический: зажать кончик термометра тканью (можно использовать уголок от наволочки) и энергично повертеть его вокруг своей оси. Здесь надо быть предельно осторожным, температура может так серьезно подскочить, что предки скорую вызовут. Поэтому надо контролировать ситуацию.
Способ 4: задержать дыхание, за 5 минут температура поднимается до 37 градусов. Для особо ретивых: не стоит не дышать 10 минут, а то еще задохнешься. Для силы эффекта можно повторять периодически процедуру и температура поднимется выше.
Может помочь в данной ситуации и психологическое воздействие на сердобольную маму, но требуется актерский талант.
Надо сделать глаза, как умел делать кот из Шрека и жалостливо поконючить, типа «мамуль, а можно сегодня дома посидеть, так не хочется идти никуда?». Работает на сто процентов, но только один день, далее эксперимент может повлечь противоположный эффект.
Для продвинутых: требуется отсканировать медицинскую справку, потом, используя одну из программ, вроде ADOBE PHOTOSHOP, необходимо отредактировать ее, придумав диагноз и все, отдыхаешь несколько дней.
Для смелых: надо пойти на прием к врачу и изобразить повышенное давление. Начать надо с жалоб на головную боль и тошноту. Там обязательно начнут мерить температуру и давление, ну, чтобы причину найти. Так вот, если сильно и быстро сжимать и разжимать кулаки (только очень сильно и очень быстро), в течение 1-2 минут, то давление подскочит (у некоторых аж под 140/90). И домой, бить баклуши!
Для наглых: с вечера надо положить свои ключи от квартиры в мамину сумку. Утром, когда она уйдет на работу, позвонить ей и, с паникой в голосе, сообщаешь, что она ключи унесла, а запасных нигде нет. Мама вряд ли вернется, поэтому можно спокойно спать.
В общем, способов, как не пойти в школу
предостаточно, глядишь, один да сработает. Но помни: «Ученье – свет, а не ученье – тьма».