Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Тайна учения христа.

Чтобы хоть немного проникнуть в великую мистерию Голгофы и понять миссию Христа как основателя всеобщей религии будущего, нам необходимо сначала ознакомиться с Его истинной природой, а вместе с этим - и с природой Иеговы, который является главой таких расовых религий как даосизм, буддизм, индуизм, иудаизм и так далее, а также с фигурой «Отца», которому Христос в должное время отдаст правление Царством.

В христианском символе веры есть такие слова: «Иисус Христос, Сын Божий, Единородный». Обычно под этим понимают конкретного человека, появившегося в Палестине около 2000 лет назад, о котором говорят как об Иисусе Христе - отдельном индивидууме, единородном сыне Божием.

Но это большая ошибка. В высказывании говорится о трех совершенно различных Существах. И очень важно, чтобы учащийся ясно и точно понимал природу этих трех великих возвышенных Существ - хотя и значительно различающихся в Своей славе, но заслуживающих нашего глубочайшего и преданного восхищения.

Мы просим читателя обратиться к диаграмме 6 и отметить, что «Единородный» («Слово», о котором говорит Иоанн) - это второй аспект Верховной Сущности.

Это «Слово», и только Оно, «изошло от Отца», первого аспекта, «прежде всех миров». «Без Него ничего не начало быть, что начало быть» - даже третий аспект Верховной Сущности, происходящий от первых двух аспектов. Потому «Единородный» - возвышенное Существо, которое выше всего прочего во вселенной, кроме создавшего его аспекта могущества.

Первый аспект Верховной Сущности «измысливает», или воображает, вселенную, прежде чем начать активное проявление всего, включая миллионы солнечных систем и великие Творческие Иерархии, населяющие космические планы существования, что выше седьмого, являющегося полем нашей эволюции (см. диаграмму 6). Это также та Сила, что растворяет все кристаллизовавшееся, когда нет уже возможности дальнейшего роста, и, наконец, на исходе активного проявления, снова поглощает в себя все сущее до рассвета другого периода проявления.

Второй аспект Верховной Сущности - тот, что проявляется в материи как силы притяжения и сцепления, таким образом сообщая ей возможность собираться в формы различных видов. Это «Слово», созидательное «Да будет», которое формирует первичную Космическую Коренную субстанцию, подобно тому, как музыкальными вибрациями формируются фигуры, когда, как ранее упоминалось, тот же тон образует ту же фигуру. Так великое первичное «СЛОВО» произвело, или «изрекло», в тончайшей материи все различные миры с мириадами форм, которые затем копировались и отрабатывались в деталях бесчисленными Творческими Иерархиями.

«Слово», однако, этого не могло сделать, пока третий аспект Верховной Сущности не приготовил Космическую Коренную Субстанцию, пробудив ее от обычного состояния инерции и запустив бесчисленные неделимые атомы вращаться вокруг своих осей, а оси эти поместил под различными углами друг к другу, придав каждому виду некоторую меру вибрации.

Эти различные углы наклона осей и меры вибрации придали космической коренной субстанции способность образовывать различные комбинации, являющиеся основами семи великих космических планов. На каждом из этих планов свой наклон осей, равно как и своя мера вибрации, потому условия и комбинации, получающиеся в силу деятельности «Единородного», на каждом плане разнятся от других.

Диаграмма 14

Диаграмма 14 показывает нам, что:

«Отец» - это высший Посвященный из людей периода Сатурна. Рядовое же человечество того периода - это теперь Владыки Ума.

«Сын» (Христос) - высший Посвященный периода Солнца. Рядовое человечество того периода - теперь Архангелы.

«Святой Дух» (Иегова) - высший Посвященный периода Луны. Рядовое же человечество того периода - это теперь Ангелы.

На диаграмме также показаны проводники этих Существ различных порядков, и при ее сравнении с диаграммой 8 можно увидеть, что их тела, или проводники (показанные на диаграмме 14 квадратами), соответствуют глобусам того периода, когда они были людьми. Применительно к рядовому человечеству это всегда так, ведь в конце периода, когда какая-либо жизневолна индивидуализируется в человеческие существа, последние сохраняют тела, соответствующие глобусам, на которых они функционировали.

С другой стороны, Посвященные прогрессировали и развивали для себя высшие проводники, прекращая обычное использование низшего проводника, когда обреталась способность применения нового, более высокого. Обычно низшее тело Архангела - это тело желаний, но Христос, бывший высшим Посвященным периода Солнца, обычно в качестве низшего проводника применяет Жизненный Дух, действуя в мире Жизненного Духа столь же сознательно, как мы - в Физическом мире. Изучающему следует обратить на это особенное внимание, поскольку мир Жизненного Духа - первый универсальный мир, как объяснено в главе о мирах. Это тот мир, в котором дифференциация прекращается и начинает осознаваться единство, насколько это касается нашей Солнечной системы.

Христос может построить тело столь низкое, как тело желаний, используемое Архангелами, и действовать в нем, но он не может спуститься еще ниже. Значение этого будет видно чуть ниже.

Иисус же принадлежит к нашему человечеству. Изучая жизни этого человека, Иисуса, в памяти природы, можно проследить их одну за другой - как он жил в различных обстоятельствах, под разными именами, в разных воплощениях - в этом смысле так же, как и любое другое человеческое существо. Но нельзя сделать этого с Сущностью, Христом. В его случае можно найти лишь одно воплощение.

Не следует, однако, полагать, что Иисус был обычным индивидуумом. Ум его был исключительно чист и намного превышал ум подавляющего большинства теперешних людей. Много жизней пролагал он путь святости, тем самым подготовив себя к величайшей чести, когда-либо выпадавшей на долю человеческого существа.

Его мать, Дева Мария, также была наделена высочайшей человеческой чистотой и потому была избрана быть матерью Иисуса. Его отец был высоким Посвященным и девственником, способным произвести акт оплодотворения как священнодействие, без всякого личного желания или страсти.

Таким образом, прекрасный, чистый, любящий Дух, которого мы знаем как Иисуса из Назарета, родился в чистом и бесстрастном теле. Это тело было лучшим, что могло быть произведено на Земле, и задачей Иисуса в этом воплощении было заботиться о нем и развивать его до наивысшей возможной степени совершенства, приготовляя к той великой цели, которой оно должно было послужить.

Иисус из Назарета родился примерно в то время, которое указано в исторических летописях, а не в 105 г. до Р.Х., как заявлялось в некоторых эзотерических трудах. Имя Иисус часто встречается на Востоке, и Посвященный по имени Иисус действительно жил в 105 г. до Р.Х., но он принял египетское Посвящение и не был интересующим нас Иисусом из Назарета.

Индивидуум, родившийся позже под именем Христиана Розенкрейца и сейчас находящийся в теле, был высокоразвитым существом уже в то время, когда родился Иисус из Назарета.

И его свидетельство, и собственные исследования позднейших розенкрейцеров согласуются в датировке рождения Иисуса из Назарета и начала христианской эры, относя ее к дате, близкой к общепринятой.

Иисус учился у ессеев и в течение тех тридцати лет, когда он использовал свое тело, достиг очень высокой стадии духовного развития.

Между прочим, надо заметить, что ессеи были третьей сектой в Палестине, наряду с двумя упомянутыми в Новом Завете - фарисеями и саддукеями. Ессеи были исключительно набожны, сильно отличаясь от материалистичных саддукеев и являя полную противоположность лицемерным фарисеям, любящим публичную показуху. Они избегали всякой огласки и о себе, и о своих методах учебы и богослужения. В силу этой особенности о них почти ничего неизвестно, и они не упомянуты в Новом Завете.

Закон Космоса гласит, что никакое существо, хотя бы и высокое, не может действовать в каком-либо мире без проводника, построенного из материала этого мира (см. диаграммы 8 и 14), а низшим телом группы Духов, достигших человеческой стадии в период Солнца, было тело желаний.

Христос был одним из тех Духов и потому не мог построить себе жизненное тело и плотное физическое тело. Он мог работать с человечеством в теле желаний, как его младшие братья, Архангелы, действовали в качестве Расовых Духов. Дорогу в плотное тело человека им открыл Иегова с помощью воздуха, который он в них вдохнул. Все расовые религии были религиями закона, и творцами греха были те, кто не подчинялся этому закону. Они находились под управлением Иеговы, чей низший проводник - Человеческий Дух, связывающий Его с миром Абстрактной Мысли, где все стремится к разделению и потому ведет к поиску себя.

Вот по какой причине вмешательство Христа и стало необходимым. При режиме Иеговы единство невозможно. Потому Христос, владеющий в качестве низшего проводника объединяющим Жизненным Духом, должен был войти в плотное человеческое тело. Он должен был явиться, как человек среди людей, и пребывать в этом теле, потому что лишь изнутри можно победить расовую религию, влияющую на человека извне.

Христос не мог родиться в плотном теле, поскольку никогда не проходил эволюции, свойственной периоду Земли. Поэтому Ему нужно было сначала приобрести способность построить плотное тело, подобное нашему. Но если бы Он и обладал такой возможностью, то для такого возвышенного Существа было бы нецелесообразным тратить Свою энергию на построение тела во время дородового периода, детства и юности и на доведение его до достаточной зрелости и годности к применению. Он прекратил обычное применение даже проводников, соответствующих нашему Человеческому Духу, хотя и научился строить их в период Солнца и сохранил способность строить их и действовать в них по Своему желанию, когда требуется. Он использовал для этого Свои собственные проводники, взяв у Иисуса только жизненное и плотное тела. Когда последнему было 30 лет, Христос вошел в эти тела и использовал их вплоть до кульминационного момента своей миссии на Голгофе. После разрушения плотного тела Христос появился среди своих учеников в жизненном теле, в котором и функционировал некоторое время. В жизненном же теле Он явится снова, поскольку уже никогда не присвоит Себе еще одного плотного тела.

Забегая вперед, заметим, что целью эзотерического обучения является такая работа с жизненным телом, чтобы Жизненный Дух выстраивался и стимулировался. При рассмотрении вопроса о Посвящении можно будет дать более подробные объяснения. Когда мы фиксировали события, сопутствующие посмертному существованию, то частично уже касались этого предмета, и изучающему следует отметить, что человек должен уже в некоторой мере подчинить себе тело желаний, прежде чем пытаться заниматься эзотерикой. Его эзотерический тренинг и первые Посвящения будут связаны с работой над жизненным телом, а результатом будет выстраивание Жизненного Духа. В те времена, когда Христос вошел в тело Иисуса, последний был учеником высокой степени и его Жизненный Дух был хорошо организован. Поэтому низший проводник, в котором действовал Христос, и лучше всего организованный из высших проводников Иисуса были идентичны, и Христос, взяв Себе жизненное и плотное тела Иисуса, был, таким образом, снабжен совершенной цепью проводников, образующих мост через пропасть между миром Жизненного Духа и Физическим миром.

Значение того факта, что Иисус уже прошел несколько Посвящений, заключается в том эффекте, который это прохождение произвело на жизненное тело. Тело Иисуса уже было настроено на высокие вибрации Жизненного Духа. Жизненное тело обычного человека могло бы внезапно разрушиться от ужасающе сильных вибраций Великого Духа, вошедшего в тело Иисуса. Даже тело Иисуса, чистое и высоко настроенное, не могло выдерживать эти мощных импульсов много лет, и, читая про то, что Христос временно удалялся от Своих учеников и как Он шел по морю, чтобы их встретить, эзотерик понимает, что Он удалялся из проводников Иисуса, чтобы дать им отдых на попечении братьев-ессеев, которые лучше Христа знали, как обращаться с такими проводниками.

Изменение это было завершено с полного и добровольного согласия Иисуса, который всю свою жизнь знал, что подготавливает проводник для Христа. Он с радостью согласился, ведь состоящее из его братьев человечество могло получить гигантский импульс к развитию, который и был дан таинственной жертвой на Голгофе.

Таким образом (как показано на диаграмме 14), у Иисуса Христа было двенадцать проводников, образовывавших неразрывную цепь от Физического мира до самого Престола Бога. Потому Он - единственное существо в универсуме, которое соприкасается и с Богом, и с человеком и потому способно быть посредником между ними, ведь Он лично и индивидуально пережил все условия и знает всякое ограничение, присущее физическому существованию.

Тайная Доктрина, том 1

Эзотерический Христос в Гнозисе, конечно, лишён пола, но в экзотерической Теологии он Двуполый.

несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, Посвящённый (или Jehoshua ) – прообраз, с которого «исторический» Иисус был скопирован – не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвящённый, «Дух с Духом и Душа с Душою». Это едва ли может быть отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвёртого Евангелия:

«Знаю, что вы семя Авраамово ... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете дела отца вашего... ваш отец-дьявол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» .

Этим «отцом» фарисеев был Иегова, ибо он был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. – та планета, под которою они родились, и тот Бог, которому они поклонялись. Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены переводом, раз они произнесены Тем, Кто угрожал огнём ада каждому, назвавшего брата своего «Рака» (безумцем) .

Тайная Доктрина, том 2

Неправильно говорить о Христе, – как это делают некоторые теософы, – как о Буддхи, шестом принципе в человеке. Последний сам по себе является пассивным и латентным принципом, духовным Носителем Атма, неотделимым от проявленной Всемирной Души. Только в объединении и в сочетании с Само-сознанием становится Буддхи Высшим Я и Божественной и распознающей Душой. Христос есть седьмой принцип.

если Отец есть Солнце («Старший Брат» в восточной Сокровенной Философии), то ближайшая к нему планета – Меркурий (Гермес, Будха, Тот), имя Матери которого на Земле было Майа. Так как планета эта получает в семь раз больше света, нежели все другие, факт, который повёл к тому, что гностики назвали своего Христа , а каббалисты своего Гермеса (в астрономическом значении) «Семеричным Светом.» Наконец этот Бог был Бэл – ибо Солнце у галлов называлось Бэл, у греков Гелиос и у финикиян – Баал ; Эл по халдейски, отсюда Элохим , Эману-ель и Эл, «Бог» у евреев.

Тайная Доктрина, том 3

Талмудистские записи утверждают, что после того, как он был повешен, он был побит камнями и похоронен под водою на месте слияния двух потоков. «Мишна Санхедрин», том VI, стр. 4; «Талмуд» Вавилона, тот же параграф, 43а, б7а.

< ... > Соединившись с Софией (божественной мудростью), спустился через семь планетных областей, принимая в каждой из них аналогичную форму... (и) вошёл в человека Иисуса в момент его крещения в Иордане. С этого времени Иисус начал творить чудеса: до этого он не знал о своей миссии.

То же самое с Иисусом: с двенадцати- до тринадцати-летнего возраста, когда Его находят произносящим Нагорную проповедь, – ничто о нём неизвестно и ничто не говорится.

< ... >

Шесть веков спустя после ухода человеческого Будды (Готамы), другой Реформатор, такой же благородный и любящий, хотя и менее удачливый, появился в другой части мира, среди другой и менее духовной расы. Существует большое сходство между мнениями, сложившимися впоследствии в мире по поводу этих двух Спасителей – Восточного и Западного. В то время как миллионы людей обратились к учениям этих двух Учителей, враги обоих – сектантские противники, наиболее опасные изо всех – разорвали их в клочки, постепенно вводя злостно искаженные изложения, основанные на оккультных истинах и поэтому вдвойне опасные. В то время как брамины говорят про Будду, что Он действительно являлся Аватаром Вишну, но что Он пришёл, чтобы совратить браминов с их веры и поэтому был злым аспектом Бога, про Иисуса бардезанские гностики и другие утверждали, что Он был Нэбу, ложный Мессия, разрушитель старой ортодоксальной религии. «Он – основатель новой секты Назаров», говорили другие сектанты. На еврейском языке слово «Наба» означает «говорить по вдохновению», (הבָּנָּ и דכּנֶּ есть Нэбо, Бог Мудрости). Но Нэбо также есть Меркурий, который в индийской монограмме планет есть Буддха. И это доказывается тем фактом, что талмудисты верят, что Иисус был вдохновлён Гением (или Правителем) Меркурия, спутанного сэром Вильямом Джонсом с Готамой Буддой. Существует много других странных точек сходства между Готамой и Иисусом, которые не могут быть здесь отмечены.

Если оба эти Посвящённые, сознавая опасность передачи некультурным массам сил, приобретаемых высшим знанием, оставили самый сокровенный угол святилища в глубоком мраке, кто из знающих человеческую натуру может кого-либо из них упрекнуть за это? Всё же, хотя Готама, побуждаемый благоразумием, оставил Эзотерические и наиболее опасные части Тайного Знания нерассказанными и прожил до зрелого возраста восьмидесяти лет – Эзотерическая Доктрина говорит, до ста лет – умирая с сознанием, что Он преподал его основные истины и посеял семена для обращения одной трети мира, – все же Он, возможно, раскрыл больше, чем в самом деле было полезно для потомства. Но Иисус, который обещал Своим ученикам знание, дающее человеку власть совершать «чудеса», намного большие, чем те, которые совершал Он Сам, – умер, оставив после Себя только несколько верных учеников, людей, находящихся только на полпути к знанию. Поэтому им пришлось бороться с миром, которому они могли передать только то, что сами знали лишь наполовину – и не больше. В более поздние века экзотерические последователи обоих изуродовали выданные истины, часто до неузнаваемости. В отношении последователей Западного Учителя доказательство этому кроется в самом том факте, что теперь ни один из них не может сотворить обещанных «чудес». Им приходится выбирать: или признать, что они сами совершали грубые ошибки, или же их Учитель должен быть обвинён в пустых обещаниях и хвастовстве. Почему такое различие в судьбах обоих? Для оккультиста эта загадка неравного расположения Кармы или Провидения объяснена Тайной Доктриной.

«Незаконно» говорить о таких вещах публично, как Св. Павел нам говорит. Только одно объяснение ещё может быть дано по этому поводу. Несколько страниц назад было сказано, что Адепт, который, таким образом, приносит себя в жертву, оставаясь жить, отказавшись от полной Нирваны, хотя и никогда не может утерять знание, приобретённое им в предыдущих существованиях, всё же не способен подняться выше в таких заимствованных телах. Почему? Потому что он становится просто носителем «Сына Света» из ещё более высокой сферы, у Которого, так как Он Арупа, нет Своего собственного астрального тела, годного для этого мира. Такие «Сыны Света» или Дхиани-Будды суть Дхармакаи предшествовавших Манвантар, которые завершили свои циклы воплощений в обычном смысле и которые, будучи, таким образом, без Кармы, уже давно тому назад сбросили свои индивидуальные Рупы и отождествились с первым Принципом. Отсюда вытекает необходимость в жертвенном Нирманакае, готовом пострадать за неправильные поступки и ошибки нового тела в его земном паломничестве без какого-либо вознаграждения в будущем, на плане продвижения и возрождения, так как для него нет никакого возрождения в обычном смысле. Высшее Я или Божественная Монада в таком случае не прикреплена к низшему Эго; его связь только временная и в большинстве случаев оно действует через указы Кармы. Это действительная, настоящая жертва, объяснение которой относится к высочайшему Посвящению в Джнану (Оккультное Знание). Это тесно связано непосредственной эволюцией Духа и инволюцией Материи с первоначальной и великой Жертвой при основании проявленных Миров, с постепенным подавлением и смертью духовного в материальном. Семя «не оживится, если не умрет». Поэтому в Пуруша Шукте «Риг Веды», основы и источника всех последовавших религий, аллегорически рассказано, что «тысячеголовый Пуруша» был убит при основании Мира, чтобы из его останков могла возникнуть Вселенная. Это есть ни более, ни менее, как основа – семя, истинно – более позднего многообразного символа в различных религиях, включая Христианство, символа жертвенного агнца. Ибо это игра слов. «Аджа» (Пуруша), «нерождённое», или вечный Дух, по-санскритски также значит «агнец». Дух исчезает – умирает, метафорически – чем более он становится заключённым в материю, отсюда и жертва «нерождённого», или «агнца».

< ... >

«Прежде чем человек станет Буддой, он должен быть Бодхисаттвой; прежде чем превратиться в Бодхисаттву, он должен быть Дхиани-Буддой... Бодхисаттва есть путь и Тропа к своему Отцу, и потому к Единой Верховной Сущности» («Снисхождение Будд», стр. IV из Арьясанги). «Я есть Путь, Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» («Св. Иоанн», XIV, 6). «Путь» не есть цель. Нигде в «Новом Завете» невозможно найти, чтобы Иисус называл себя Богом или чем-либо выше, как «сыном Божиим» сыном «Отца», синтетически общего всем. Павел никогда не говорил («I Тим.», III, 10), «Бог был проявлен во плоти», но сказал: «Тот, кто был проявлен во плоти» (пересмотренное издание). В то время как массы простых людей среди буддистов, особенно бирманцы, считают Иисуса воплощением Дэвадатты, родственника, который противился учению Будды, – изучающие Эзотерическую Философию видят в Назаретском Мудреце Бодхисаттву с духом Самого Будды в Нём.

Иструкции для учеников

Миф о Христе заимствован из мистерий. Так же, как и жизнь Аполлония Тианского; она замалчивалась отцами церкви из-за её поразительного сходства с жизнью Христа.

прекрасная басня об искуплении Христом грехов человечества и о Его миссии, как это ныне преподносится, была почерпнута или заимствована некоторыми слишком либеральными посвящёнными из мистической и странной доктрины о земных испытаниях перевоплощающегося эго. Последнее, истинно, есть жертва своей собственной кармы в предыдущих манвантарах, возлагающее на себя – добровольно, хотя и неохотно – обязанность спасать то, что иначе обернулось бы бездушными людьми или личностями. Восточная истина, таким образом, более философична и логична, нежели западный вымысел. Христос (Буддхи-Манас) каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступени отстоит от «отца». Воплощаясь, божественный сын берёт на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять. Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение, – низший манас. Что, собственно, и происходит, когда он вынужден порвать с личностью. Это единственный случай, когда божественное Эго может избежать индивидуального наказания и ответственности как руководящий принцип, ибо материя, с её психическими и астральными вибрациями, в силу самой интенсивности своих сочетаний находится тогда вне контроля Эго. И так как «Апоп, дракон» стал победителем, перевоплощающийся манас, постепенно разъединяясь со своею обителью, окончательно отрывается от психоживотной души.

Разоблачённая Изида

Старейшие назареи, потомки Назаров Священного Писания, чьим последним выдающимся водителем был Иоанн Креститель, хотя и не считались очень правоверными у писцов и фарисеев Иерусалима, всё же уважались и никто им не досаждал. Даже Ирод «боялся масс», так как те считали Иоанна пророком [Матфей, XIV, 5]. Но последователи Иисуса, очевидно, принадлежали к секте, которая стала ещё более причиняющим боль шипом у них в боку. Это выглядело, как одна ересь внутри другой, ибо в то время как назары старины, «Сыны Пророков», были халдейскими каббалистами, адепты новой, держащейся особо секты с самого начала показали себя реформаторами и новаторами. Большое сходство, найденное некоторыми критиками между ритуалами и обычаями ранних христиан и ессеев может быть объяснено без малейшего затруднения. Ессеи, как мы только что отметили, были новообращенные буддийских миссионеров, которые со времен царя Ашоки, усердного пропагандиста, исходили Египет, Грецию и даже Иудею в одно время; и хотя очевидно, что ессеям принадлежит честь иметь назаретского реформатора Иисуса в качестве своего ученика, все же последний, как оказалось, разошёлся со своими прежними учителями по нескольким вопросам формального ритуала. Его нельзя по-настоящему назвать ессеем по причинам, которые мы укажем в дальнейшем; также он не был назаром или назаритом старшей секты. Кем был Иисус, можно узнать в «Кодексе назареев», в несправедливых обвинениях бардезанских гностиков. «Иешу есть Нэбу, ложный Мессия, разрушитель старой правоверной религии», – гласит «Кодекс» .

Он основатель секты новых Назаров и, по значению самих слов, – последователь буддийской доктрины. В еврейском языке слово наба אבּנ значит говорить по вдохновению; а וֹבּנ есть нэбо, бог мудрости. Но Нэбо есть также Меркурий, а Меркурий есть Буддха в индусской монограмме планет. Кроме того, мы узнаем, что талмудисты считают, что Иисус был вдохновляем гением Меркурия .

Назаретский реформатор, несомненно, принадлежал к одной из этих сект, хотя было бы почти невозможно установить, к которой. Но что само по себе очевидно, так это то, что он проповедовал философию Будды Шакьямуни. Осуждённые позднейшими пророками, проклинаемые Синедрионом, назары – их смешали с теми другими назарами, «которые отделились от этого позора» (см. [Осия, IX, 10]) – тайно, если не явно, преследовались ортодоксальной синагогой. Становится ясным, почему с Иисусом сначала обращались так пренебрежительно, и неодобрительно называли его «галилеянином». Нафаниил спрашивает: «Из Назарета может ли быть что доброе?» [Иоанн, I, 46] в самом начале его карьеры; и это только потому, что он знал, что Иисус – назар. Разве здесь нет ясного намёка? на то, что даже старшие назары в действительности не были еврейскими единоверцами, но скорее представляли собою класс халдейских теургов? Кроме того, так как Новый Завет выделяется своими неправильными переводами и явными фальсификациями текстов, мы справедливо можем подозревать, что слово назария или нозар было подменено словом Назарет. Что в оригинале значилось: «Может ли что-либо хорошее прийти от нозара (или назарея)?», то есть, от последователя Иоанна Крестителя, с которым мы его видим связанным с самого начала его появления на сцене действия после того, как почти на двадцать лет потеряли его из виду.

< ... >

Мотив Иисуса, очевидно, был тот же, что и у Гаутамы Будды – облагодетельствовать человечество в целом путём проведения религиозной реформы, которая дала бы ему религию чисто нравственную; истинное познание Бога и природы до тех пор оставалось исключительно в руках эзотерических сект и их адептов. Так как Иисус употреблял масло, а ессеи никогда не употребляли ничего другого, кроме чистой воды , то его нельзя назвать строгим ессеем. С другой стороны, ессеи также были «отделёнными»; они были целителями (ассайя) и обитали в пустыне, как все аскеты.

Но хотя он не отказался от вина, он всё же мог остаться назареем. Так как в шестой главе «Книги Чисел» мы читаем, что после того как священнослужитель завил часть волос назорита для приношения Господу, «после сего назорей может пить вино» . Самое горькое обвинение людей, которых ничем нельзя удовлетворить, реформатор выразил в следующем восклицании:

«Иоанн пришёл, не ел, не пил, а они говорили: «У него дьявол есть»... Сын Человеческий пришёл, ел и пил, и они говорят: «Вот человек – обжора и винолюб»».

И всё же он был ессеем и назареем, ибо мы находим его не только посылающим послание Ироду, чтобы сказать, что он один из тех, кто выгоняют демонов и совершают исцеления, но и действительно называющим себя пророком и объявляющим себя равным другим пророкам [Лука, XIII, 32].

< ... >

Для того, чтобы убедиться, что Иисус был истинным назареем – хотя и с идеями о новой реформе – мы не должны искать доказательств в переведённых Евангелиях, а в таких подлинных версиях, какие доступны.

< ... >

Данлэп, чьи личные исследования, кажется, были вполне успешны в этом направлении, – установил, что ессеи, назареи, доситеяне и некоторые другие секты, все существовали до Христа:

«Они отвергали удовольствия, презирали богатство, любили один другого и более чем другие секты пренебрегали браком, считая победу над страстями добродетелью», – говорит он [142 . II. предисловие, с. XI].

Все эти добродетели проповедовались Иисусом; и если мы должны считать Евангелия содержащими истину, то Христос был верующим в метемпсихоз или перевоплощение – опять как эти же ессеи, которые, как мы видим, были пифагорейцами по всем своим доктринам и привычкам. Ямвлих утверждает, что Самосский философ провёл некоторое время на горе Кармил с ними В своих беседах и проповедях Иисус всегда пользовался притчами и метафорами. Это опять-таки была привычка ессеев и назареев; галилеяне, жившие в городах и деревнях, поскольку известно, никогда не прибегали к таким аллегорическим выражениям. Действительно, некоторые из его учеников, будучи галилеянами, как и он сам, даже удивлялись, обнаружив, что он в беседах с людьми прибегает к такой форме выражения.

«Для чего притчами говоришь им?» – часто спрашивали они [Матфей, XIII. 10]. «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано», – был ответ, и это был ответ посвящённого. – «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют».

Кроме того, мы находим Иисуса выражающим свои мысли ещё яснее – и притом в чисто пифагорейских выражениях – когда произнося Нагорную проповедь, он говорит:

«Не давайте святыни псам И не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, Чтобы они не попрали его ногами своими И, обратившись, не растерзали вас».

Профессор Уайлдер, редактор «Элевсинских мистерий» Тэйлора, отмечает

«склонность Иисуса и Павла классифицировать свои доктрины на эзотерические и экзотерические, на Тайны Царствия Небесного «для апостолов» и «притчи» для толпы. «Мы говорим мудрость», – говорит Павел, – «среди тех, кто совершенен» (или посвящён)» [4 , с.15].

В элевсинских и в других мистериях участники всегда делились на два класса: на неофитов и совершенных. Первых иногда допускали к предварительному посвящению: к драматическому представлению цереры или души, спускающейся в Гадес . Но только «совершенным» было дано наслаждаться и узнать мистерии божественного Элизиума, небесного обиталища благословенных; этот Элизиум, бесспорно, был то же, что и «Царство Небесное».

< ... >

подобно Пифагору и другим иерофантам-реформаторам, Иисус делил свои учения на экзотерические и эзотерические. Преданно следуя пифагоро-ессейским установлениям, он никогда не садился за стол без молитвы перед едой. «Жрец молится перед едой», – говорит Иосиф, описывая ессеев. Иисус также делил своих последователей на «неофитов», «братию» и «совершенных», если мы можем судить по тому, как он их различал. Но его карьера, по крайней мере, в качестве общественного раввина, была слишком кратковременной, чтобы позволить ему учредить свою собственную регулярную школу; и за исключением, может быть, только Иоанна, кажется, что он не посвятил ни одного другого апостола.

< ... >

Против Иисуса было выдвинуто много обвинений в том, что он применяет магию египтян: одно время они были обычны в городах, где его знали. Как сказано в Библии фарисеи были первыми, бросившими ему в лицо это обвинение, хотя раввин Визе считает самого Иисуса фарисеем. «Талмуд» определенно указывает на Якова Праведного, как на одного из этой секты. Но последователи этой секты также известны тем, что всегда забрасывали камнями каждого пророка, который обличал их в греховных повадках, и не на этом факте мы обосновываем наше утверждение. Они обвиняли его в колдовстве и в том, что он выгоняет бесов с помощью их же князя Вельзевула, с такой же справедливостью, с какой впоследствии католическая церковь обвиняла в том же не одного только невинного мученика. Но Юстин Мученик, основываясь на более достоверных данных, сообщает, что люди того времени, которые не были евреями, утверждали, что чудеса Иисуса были совершены посредством магии – μαγική φαντασία – «это было то же самое выражение, которым пользовались скептики, чтобы обозначить феномены творения чудес, совершаемые в языческих храмах. «Они даже отважились называть его магом и обманщиком людей», жалуется этот мученик . В «Евангелии от Никодима» (Ada Pilate) евреи выставляют то же обвинение перед Пилатом. «Разве мы не говорили тебе, что он маг»? Цельс говорит о том же обвинении и, как неоплатоник, верит в него . Талмудистская литература полна мельчайшими подробностями, и самым великим их обвинением является то, что «Иисус мог с такой же лёгкостью летать по воздуху, как другие ходить по земле» . Св. Августин утверждал, что вообще верили, что он был посвящён в Египте и что он написал книги о магии, которые он передал Иоанну . Существовал труд под названием «Magia Jesu Christi», который приписывался самому Иисусу. В «Увещеваниях» Климента против Иисуса выдвинуто обвинение, что он не совершал своих чудес как еврейский пророк, но как маг, т. е. посвящённый «языческих» храмов .

В то время было обычным, так же как это и теперь обычно среди нетерпимого духовенства враждующих религий и низших классов общества, а также среди тех патрициев, которые по различным причинам не были допущены в мистерии, – обвинять иногда высших иерофантов и адептов в колдовстве и в чёрной магии. Так Апулей, посвящённый, был подобным же образом обвинён в колдовстве и в том, что он носит при себе фигурку скелета – мощное средство, как уверяли, в деяниях чёрного искусства. Но одно из лучших и наиболее неоспоримых доказательств нашего утверждения может быть найдено в так называемом «Museo Gregoriano». На саркофаге, покрытом барельефами, изображающими чудеса Христа, видна во весь рост фигура Христа, который, в сцене воскрешения Лазаря, явлен безбородым «и снабжен жезлом, в общепринятом облике некроманта (?), тогда как труп Лазаря укутан и забинтован в точности как египетская мумия».

Если бы потомство имело возможность обладать несколькими такими изображениями, выполненными в течение первого века, когда фигура, одеяние и каждодневные привычки Реформатора были ещё свежи в памяти его современников, возможно, что тогда христианский мир был бы более христоподобным; дюжины противоречивых, необоснованных и совершенно бессмысленных спекуляций о «Сыне Человеческом» были бы невозможны, и у человечества была бы теперь единая религия и единый Бог. Именно это отсутствие всяких доказательств, недостаток какого-либо положительного следа в отношении того, кого христианство обожествило, – вызвало нынешнее состояние недоумения. Никакие изображения Христа не могли быть созданы раньше, как только после дней Константина, когда еврейский элемент был почти изъят среди последователей новой религии. Евреи, апостолы и ученики, которым зороастрийцы и парсы привили святой ужас перед какими-либо формами человеческих изображений, – посчитали бы святотатственным кощунством всякую попытку изобразить каким бы то ни было образом их Учителя. Единственным разрешенным изображением Иисуса, даже в дни Тертуллиана, было аллегорическое изображение «Пастыря Доброго» , которое не было портретом, но представляло собою фигуру человека с головою шакала, как у Анубиса. На этой гемме, как она представлена в коллекции гностических амулетов, Добрый Пастырь несёт на плечах потерявшуюся овцу. Кажется, что у него на шее человеческая голова: но как Кинг правильно замечает, «так только кажется непосвященному глазу». При более тщательном рассматривании он становится двуголовым Анубисом, имеющим одну человеческую голову, а другую – шакалью, тогда как его опояска принимает форму змея, поднимающего свою украшенную гребнем голову.

«Эта фигура», – добавляет автор «Гностиков», – «имела два значения – одно, очевидное всем непосвящённым; другое – мистическое и понятное только посвящённым. Возможно, что это была печать какого-то верховного учителя или апостола».

Это даёт нам новое доказательство, что гностики и ранние ортодоксальные (?) христиане не так уж сильно различались по своей тайной доктрине. По одной цитате из Епифания Кинг делает вывод, что даже в 400 г. н. э. считалось отвратительным грехом пытаться изобразить телесную внешность Христа. Епифаний преподносит это, как обвинение в идолопоклонстве против карпократийцев, что

«у них были писаные портреты и даже золотые и серебряные изображения, а также из других материалов, которые они выдавали за портреты Иисуса, якобы сделанные Пилатом по подобию Христа… Они держат их в тайне совместно с изображениями Пифагора, Платона и Аристотеля, и поставив их всех вместе, поклоняются им и приносят им жертвы по нееврейскому образу».

Что бы сказал благочестивый Епифаний, если бы он ныне ожил и зашёл бы в собор Святого Петра в Риме! Кажется, Амвросий также приходит в отчаяние при мысли, что некоторые люди полностью поверили сообщению Лампридия, что Александр Север имел в своей частной часовне изображение Христа среди других великих философов.

Все это неоспоримо указывает на тот факт, что за исключением горсточки самозваных христиан, которые впоследствии одержали победу, вся цивилизованная часть язычников, которая знала о Иисусе, почитала его как философа, адепта, которого они ставили на ту же высоту, что и Пифагора и Аполлония. Откуда это почитание с их стороны к человеку, если бы он был просто, как изображают его Синоптики, бедным, неизвестным еврейским плотником из Назарета? Как о воплощённом Боге, о нём нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки; но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, преследователя слепого фанатизма, учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики, Иисус представляет собою одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества. Его эпоха может с каждым днём все дальше и дальше отступать в мрак и густую мглу прошлого; и его богословие, опирающееся на человеческие выдумки и поддерживаемое нелепыми догмами, может – нет, должно с каждым днём все больше терять свой незаслуженный престиж; и только великая фигура философа и нравственного реформатора, вместо того, чтобы становиться бледнее, с каждым новым веком станет более выпуклой и яснее очерченной. И она будет царствовать, как верховная и всемирная, только в тот день, когда всё человечество будет признавать только одного отца – НЕПОЗНАВАЕМОГО вверху – и одного брата – всё человечество внизу.

В предполагаемом письме Лентула, сенатора и известного историка, римскому сенату, имеется описание внешности Иисуса. Само письмо, написанное на ужасной латыни, провозглашено явной наглой подделкой; но в нём мы находим одно выражение, которое наводит на многие мысли. Хотя оно – подделка, но видно, что составитель его, кто бы он ни был, тем не менее старался держаться как можно ближе к преданию. Волосы Иисуса описаны, как «волнистые и вьющиеся... спадающие на плечи» и «разделены пробором посредине, как принято у назареев». Это последнее предложение показывает: 1. Что существовало такое предание, основанное на библейском описании Иоанна Крестителя, назария, и на обычае этой секты. 2. Что если бы Лентул был автором этого письма, то трудно поверить, что Павел никогда бы не слышал о нём; а если бы он знал содержание этого письма, он никогда не стал бы объявлять позорным ношение длинных волос для людей [1 Коринф., XI, 14], таким образом позоря своего Господа и Христа-Бога. 3. Если Иисус в самом деле носил длинные волосы, «разделённые посредине пробором, как принято у назареев» (так же, как Иоанн, единственный апостол, который следовал этому), то это даёт нам еще одно основание утверждать, что Иисус должен был принадлежать к секте назареев и должен был называться назарием по этой причине, а вовсе не потому, что он обитатель Назарета, ибо те не носили длинных волос. Для назарий, который отделился для служения Господу, «бритва не должна касаться головы его». «Свят он: должен растить волосы на голове своей», сказано в «Книге Чисел» . Самсон был назарит, т. е. давший обет служения Богу, и в его волосах была его сила. «Бритва не коснётся головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий» [Судей, XIII, 5].

Но конечное и наиболее разумное заключение, какое можно из этого вывести, заключается в том, что Иисус, будучи весьма опозиционно настроенным против всех ортодоксальных еврейских обычаев, не стал бы отращивать своих волос, если бы не принадлежал к этой секте, которая в дни Иоанна Крестителя уже стала ересью в глазах Синедриона. «Талмуд», говоря о назариях или назареях (которые ушли из мира подобно индусским йогам или отшельникам), называет их сектою врачей, скитающихся заклинателей; так же поступает Джервис. «Они ходили по стране, живя на подаяния и совершая исцеления». Епифаний говорит, что по своей ереси они ближе всего были к коринфянам, «существовали ли они раньше или позднее, но независимо от этого – одновременно», и затем добавляет, что «всех христиан в то время одинаково называли назареями» !

В самом первом замечании, сделанном Иисусом по поводу Иоанна Крестителя, мы находим его утверждающим, что он есть «Илия, который должен был прийти раньше». Это утверждение, если оно не является более поздней вставкой, сделанной для того, чтобы иметь исполнившееся пророчество, – опять означает, что Иисус был каббалист, если, действительно, нам не принять доктрину французских спиритистов и не заподозрить, что он верил в реинкарнацию. За исключением каббалистических сект ессеев, назареев, учеников Симеона Бен Иохаи и Хиллела, ни ортодоксальное еврейство, ни галилеяне не верили и не знали ничего о доктрине пермутации, А саддукеи даже не верили в доктрину воскресения из мёртвых.

«Но породителем этого restitutionis был Моса, наш учитель, да будет мир ему! Который был revolutio (трансмиграцией) Сета и Эбеля. чтобы он мог покрыть обнажённость своего Отца Адама – Primus»;– говорит «Каббала» .

Таким образом Иисус, намекающий на то, что Иоанн был revolutio или трансмиграцией Илии, тем самым, кажется, несомненно доказывает, к какой школе он принадлежит.

< ... >

В то время как каббалисты называли это таинственное и редкое явление соединения духа с его смертным подопечным лицом, доверенным его заботе – «сошествием ангела Гавриила» (последний является чем-то вроде видового имени для обозначения этого), Вестника Жизни и ангела Метатрона; и в то время как назареи давали ему же название Абел-Зиво , Delegatus, посланный Господом Gelsitude, – оно было вообще известно, как «Дух Помазанный».

И именно принятие этой доктрины заставило гностиков утверждать, что Иисус был человеком, осеняемым Христом или Вестником Жизни, и что его крик отчаяние на кресте – «Элои, Элои, Лама Сабахтхани» – вырвался у него в то мгновение, когда он почувствовал, что это вдохновляющее Присутствие наконец покинуло его, ибо – как некоторые утверждали – его вера тоже покинула его на кресте.

Весьма многозначителен тот факт, что в так называемых священных «писаниях» нет ни одного слова, которое указывало бы на то, что ученики Иисуса действительно рассматривали его как Бога. Ни перед, ни после его смерти они не воздавали ему божественных почестей. Их отношение к нему было просто отношением учеников к «учителю», как они его называли, подобно тому, как до них последователи Пифагора и Платона называли своих учителей. Какие бы слова ни вкладывались в уста Иисуса, Петра, Иоанна, Павла и других, ни разу не отмечено ни одного деяния с их стороны, носящего характер обожествления, и также сам Иисус никогда не заявлял о своей тождественности со своим Отцом. Он обвинял фарисеев в забрасывании камнями своих пророков, но не богов. Он называл себя сыном Бога, но неоднократно повторял, что все они являются детьми Бога, который является Небесным Отцом всех. Проповедуя это, он только повторял доктрину, века до него преподанную Гермесом, Платоном и другими философами. Странное противоречие! Иисус, которому нас побуждают поклоняться как единому живому Богу, немедленно после своего Воскресения говорит Марии Магдалине:

«Я еще не восшёл к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» [Иоанн, XX. 17].

Разве это похоже на отождествление себя со своим Отцом? «Мой Отец и ваш Отец, мой Бог и ваш Бог», – подразумевают, с его стороны, желание, чтобы его считали совершенно наравне с его братьями – и ничего больше. Теодорет пишет:

«Еретики согласны с нами в отношении начала всех вещей... Но они говорят, что нет единого Христа (Бога), но один вверху, и другой внизу. И этот последний прежде обитал во многих: но Иисус, говорят они один раз, – от Бога, а другой раз они называют его ДУХОМ» [452 , II, VII].

Этот дух есть Христос, вестник жизни, которого иногда называют ангелом Гавриилом (по-еврейски – мощный от Бога), и который занял у гностиков место Логоса, тогда как Святой Дух считался Жизнью .

< ... >

Иисус усиливал и иллюстрировал свои доктрины знаками и чудесами; и если мы отбросим в сторону претензии тех, кто его обожествляют, – он делал лишь то, что делали другие каббалисты, и только они, в ту эпоху, когда в течение двух веков источники пророчеств полностью высохли, и от этого застоя публично совершаемых «чудес» возник скептицизм неверующей секты саддукеев.

< ... >

Еврейская версия рождения Иисуса изложена в «Сефер-Толдос Йешу» в следующих словах:

«Мария стала матерью Сына по имени Йешуа, и когда сын подрос, она поручила его заботам раввина Эланана, и ребёнок делал успехи в познаниях, так как был одарен духом и пониманием. Раввин Йешуа, сын Парахии, продолжал образование Йешуа (Иисуса) после Эланана, и посвятил его в сокровенное знание;»

но так как Царь, Ианней, приказал истребить всех посвящённых, Йешуа Бен Парахиа бежал в Александрию в Египте, взяв юношу с собой.

Далее в повествовании рассказывается, что в Александрии они были приняты в дом богатой и учёной дамы (олицетворение Египта). Молодой Иисус нашел её прекрасной, несмотря на «недостаток в её глазах» и объявил об этом своему учителю. Выслушав его, последний настолько рассердился за то, что его ученик нашёл что-то хорошее в этой стране рабства, что «проклял и прогнал от себя молодого человека». Затем следует ряд приключений, рассказанных аллегорическим языком, которые показывают, что Иисус дополнил своё посвящение в еврейскую «Каббалу» дополнительными познаниями сокровенной мудрости Египта. Когда преследования прекратились, они оба вернулись в Иудею.

Действительные причины недовольства Иисусом изложены учёным автором «Tela Ignea Satanae» (Огненные стрелы Сатаны) в количестве двух: 1-ое – что, будучи посвящённым в Египте, он раскрыл великие мистерии их Храма; и 2-ое – что он профанировал их тем, что раскрыл их простому народу, который неправильно их понял и исказил. Вот что они говорят:

«В святилище Бога Живого есть кубический камень, на котором высечены священные начертания, комбинация которых даёт объяснение атрибутов и сил несказуемого имени. Это объяснение является ключом ко всем оккультным наукам и силам природы. Это есть то, что евреи называют Шам хамфораш. Этот камень охраняется двумя львами из золота, которые ревут, как только кто-нибудь приближается. Ворота храма всегда охранялись и дверь святилища открывалась только один раз в году, чтобы впускать туда только Первосвященника. Но Иисус, узнавший в Египте при посвящении «великие тайны», сковал себе невидимые ключи и таким образом обрёл возможность проникнуть в святилище назамеченным... Он скопировал начертания на кубическом камне и спрятал их в своем бедре; после этого, выбравшись из храма, он отправился в чужие страны, где начал удивлять людей своими чудесами. Мёртвые по его велению воскресали, прокажённые и одержимые исцелялись. Он заставил камни, веками пролежавшие на дне моря, подниматься на поверхность воды и складываться в гору, с вершины которой он проповедовал».

Далее «Сефер Толдос» сообщает, что не будучи в состоянии сдвинуть кубический камень святилища, Иисус изготовил такой же камень из глины, который потом показывал народам, выдавая его за настоящий кубический камень Израиля.

Эта аллегория, как и остальные в таких книгах, написана «изнутри и снаружи», т. е. она имеет сокровенный смысл и должна читаться двояко. Каббалистические книги объясняют её мистическое значение. Далее тот же талмудист говорит, в основном, следующее: Иисус был брошен в тюрьму, и там его держали сорок дней; затем его пороли как мятежного бунтаря; потом бросали в него камнями, как в кощунствующего, на месте, называемом Луд, и наконец, предоставили ему медленно умирать на кресте.

«Всё это потому», – объясняет Леви, – «что он раскрыл людям истины, которые они (фарисеи) хотели сохранить только для своего собственного пользования. Он овладел оккультной теологией Израиля, сопоставил её с мудростью Египта и нашёл тем причину для всеобщего религиозного синтеза» [158 , с. 37].

Как бы ни осторожным следует быть в принятии чего-либо об Иисусе из еврейских источников, надо признать, что в некоторых вещах они кажутся более правдивыми в своём изложении (когда это не касается их прямой заинтересованности в освещении фактов), чем наши добрые, но слишком рьяные отцы. Одно несомненно, Яков, «Брат Господень», сохраняет молчание по поводу воскресения. Он нигде не называет Иисуса «Сыном Божиим» или даже Христом-Богом. Только один раз, говоря о Иисусе, он называет его «Господом Славы», но так поступают и назареи, когда пишут о своём пророке Иоанане бар Захарии или о Иоанне, сыне Захарии (Св. Иоанне Крестителе). Их излюбленными выражениями в отношении своего пророка являются те же самые, которые употребляет Яков, говоря о Иисусе. Человек «от человеческого семени», «Посланец Жизни и Света», «мой Господь-Апостол», «Царь, возникший из Света» и т. д.

«Разве не вера в нашего Господа ИИСУСА Христа, Господа Славы», и т. д., – говорит Яков в своём послании (II, 1), по-видимому, имея в виду Христа как БОГА. «Мир тебе, мой Господь, ИОАНН Або Сабо, Господь Славы!» – говорит «Кодекс назареев» , обращаясь только к пророку. «Вы осудили и убили Праведника », – говорит Яков . «Иоанан (Иоанн) – праведник, он идёт путем справедливости », – говорит Матфей (XXI, 32, сирийский текст).

Яков даже не называет Иисуса Мессией в том смысле, какой придают этому титулу христиане, а намекает на каббалистического «Царя Мессию», который есть Господь Саваоф , (V, 4) и повторяет несколько раз, что «Господь» придёт, но нигде не отождествляет последнего с Иисусом.

«Будьте терпеливы, поэтому, братья, до пришествия Господа... будьте терпеливы, ибо пришествие Господа приближается» (V, 7, 8). И добавляет: «Берите, братья, пророка (Иисуса), который говорил от имени Господа, в качестве примера страдания, огорчения и терпения».

Хотя в нынешней версии слово «пророк» стоит во множественном числе, всё же это умышленная фальсификация оригинала, цель которой слишком очевидна. Яков, немедленно, после того как приводил «пророков» в качестве примера, добавляет: «Внимайте... вы слышали о терпении Иова и видели конец Господа », – объединяя примеры этих двух, вызывающих восхищение характеров и ставя их на одном уровне. Но у нас есть ещё что-то в поддержку нашего аргумента. Разве Иисус сам не прославляет пророка Иордана?

«Кого пошли вы смотреть? Пророка? Да, я говорю вам, и больше, чем пророка... Истинно говорю вам, среди тех, кто родились от женщины, не было большего, чем Иоанн Креститель».

И от кого родился тот, кто так говорит? Это только римские католики сделали из Марии, матери Иисуса, богиню. В глазах всех других христиан она была женщиной, независимо от того, было ли его собственное рождение беспорочным или нет. По строгой логике, Иисус тогда признал, что Иоанн превосходит его самого. Заметьте, как этот вопрос полностью разрешается теми словами, какие произносит ангел Гавриил, когда он обращается к Марии: «Благословенна ты среди женщин». Эти слова недвусмысленны. Он не преклоняется перед нею как перед Матерью Бога и не называет её богиней, он даже не употребляет при обращении слова «Дева», но называет её женщиной и лишь отличает её от других женщин тем, что она через свою чистоту удостоилась лучшей судьбы.

Иошуа и Иисус – одно и то же имя. В славянских библиях Иошуа читается Иисус Навин.

< ... >

Отсюда верование некоторых гностиков, что тот, кто «осенил» Марию, не был Эбел-Зиво (архангел Гавриил), а Ильда-Баоф, сформировавший материальное тело Иисуса; тогда как Христос соединился с ним только в момент крещения в Иордане.


Небольшая выдержка из книги:

Ольга Николаева

ИДИТЕ ЗА МНОЙ И НЕ УМРЁТЕ

«... Я на то родился и на то пришел в
мир, чтобы свидетельствовать о истине;
всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» Пилат сказал Ему: «Что есть истина?»
(от Иоанна. Гл 18 ст.37,38)

Я была потрясена догадкой, когда прочла слова Иисуса Христа отвлекаясь от повествовательного текста евангелий. Чтобы подтвердить эту догадку, я стала просматривать тексты ранней христианской литературы и нашла еѐ еще в нескольких апокрифических текстах. Думаю, что кто прочтет эти строки, также останется неравнодушен к обнаруженной мною тайне.

Тайна Иисуса Христа

И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
(от Матфея гл.2 ст.11)

После прочтения мною, множества христианской литературы и имеющихся, на данный момент времени, евангелий, я обнаружила, что в канонических евангелиях имеет место несоответствие изречений Иисуса и, объясняющих эти изречения текстов. Проведя анализ текстов, с применением других аналогичных произведений, я сделала вывод, что Иисус Христос, действительно был таинственной личностью, а Его учение и по сей день является для нас тайной. Поэтому, данное изложение представляет собой попытку разгадать тайну Христа и тайну Его учения.

Итак, кто же был Иисус Христос, человеком или Богом и в чѐм заключается Его тайна.

Если верить новой хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, которая весьма убедительна, Иисус родился в12м веке н.э., в Арамейском (Иудейском) царстве, которое находилось на территории современной Турции. Уровень образованности этого человека позволяет судить, что он принадлежал к царской или к жреческой семье, что в то время было одно и то же. Следовательно, он родился действительно, как наследник трона Арамейского царства, и не удивительно, что ему пришли поклониться цари с востока, привезшие такие дорогие дары, как золото, ладан и смирну (все дары – царские атрибуты). Во времена Иисуса, кроме Арамейского царства, было ещѐ две территории с государственной организацией: Русь - Ордынское царство, с центром в современном Ярославле и «Александрийское» царство в Египте. На Северо-востоке находилось только Русь - Ордынское царство, следовательно именно оттуда прибывали представители царского рода для поклонения наследнику сильного и влиятельного Арамейского царства.

Возможно, что он был рожден от их родственницы, выданной замуж за царя Арамеи. Понятно, что Иисус получил превосходное религиозное и философское образования, но Он не остановился на этом. Пытливый ум Иисуса подтолкнул Его к
изучению и исследованию древних писаний, преданий и легенд, находившихся в царской библиотеке. Видимо там, Он нашѐл тонкую нить смысла создания богами земли и людей. Именно там, Он узнал, что Дух называл людей богами, и открывал, для избранных Богом, миры Вселенной - обители Отца. (От Иоанна, гл.10. ст.34: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал - вы боги?»).

Переработав изученное, с применением философских знаний и языка того времени, Иисус создал своѐ учение на основе древних писаний. Писания древности конечно уже утеряны, как впрочем и само учение Христа, которое осталось лишь в фрагментах, записанных Его учениками (апокрифические Евангелия) и последующими христианами (канонические Евангелия). Иисус не остановился на анализе древних источников и создания на их основе философского учения. Он проникся этим учением, применив исследуемое на «практике», выполняя все необходимые приемы, как внешне, так и в душе. Конечно, эти приѐмы сопровождались и магическими действиями, о которых мы поговорим позже. Важно то, что Иисус достиг уровня совершенства или был близок к нему, когда Он понял, что власть, богатство, а в первую очередь осознание важности своей персоны мешают достичь желаемого – контроля над собой в тех далеких мирах (обителях) Бога.

Без сожаления, принц отказывается от трона и от, связанных с ним, реимуществ. Он уходит в мир, но не простым странником, а философом. (от Иоанна гл.1. ст.26: « Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас, Которого вы не знаете.»). В данной фразе Иисус стоит среди иереев и первосвященников, где не мог находиться простой человек. Христос основывает философскую школу на базе своего учения и привлекает к получению знаний граждан различных царств, что видно из имен учеников, принадлежащих различным этносам (если отвлечься от числа двенадцать, которое не имело никакого значения во времена Иисуса, вот неполный список их имен: Зеведей, Симон, Иаков, Петр или Кифа (вернее кафа – по тюркски крепость), Иоанн, Воарнегес, Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Алфей, Фаддей, Иоанна, Сусанна, Соломея, Мария, Иуда, Зилот, Клеопа). Основателю школы неизбежно приходиться общаться с различными слоями общества, в том числе и теми, кто не понимает философских терминов и аллегорий. Обычно философов не интересует, понимает ли их простой народ, совсем наоборот, непонимание других они расценивают, как глупость. Идеей Иисуса, было особенное учение, учение о людях- богах, не основателях царских родов, а о людях, богатых духом, способных к объединению с Духом – создателем вселенной. Эти люди не должны были быть особого происхождения или благосостояния, они должны быть богаты духом. Желанием Христа было помочь им достигнуть совершенства и стать такими же, как Он. (от Марка гл.10 ст. 39: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься»). Обличая своѐ учение в притчи, которые бытовали среди народа или подобные таковым, Иисус внедрял его в народе. Таким образом, учение Христа приобрело огромную популярность, что вызвало зависть философов других школ. Более того, ученики из других царств возвращались в свои земли и распространяли учение Христа там, создавая Ему мировую известность.

Само собою, разумеется, что к властям на Иисуса стали поступать жалобы и оговоры, что привело к конфликту с властями. Однако, я не думаю, что царственные родственники Иисуса могли казнить Его. Христово учение не представляло для власти никакой угрозы, и расценивалось властями, как выдумки или бред сумасшедшего. Вернее всего сословие царей- жрецов отреклось от Иисуса, распространяя выдуманную биографию Его происхождения, которая была дополнена поздним христианством. Самое крайнее наказание, которое Ему могли предложить, это покинуть пределы столицы-Иерусалима (сейчас это развалины древнего г. Йорос, недалеко от Стамбула). Иисус и направился в один из районов Арамейского царства – Галату (теперь район галатов на территории Стамбула).

Начатое так блестяще распространение учения Иисуса, всѐ же не дало жидаемых результатов. Слишком сильно было представление людей о всѐ порождающей богине земли - Земной Матери и ушедших на Запад духов предков, утвердившиеся ещѐ с первобытно – общинного строя. Кроме того, слишком сложной оказалась задача, отказаться от первородного греха (считать себя лучше других) и от получения земных благ. Но Его учение распространилось по миру, проникло во многие религии и философские концепции, изменив их. На основе учения Христа образовались и такие религии как Иудаизм, Буддизм, Ислам.

Однако, ни личная известность Иисуса, ни признание Его учения, не были целью Христа. Цель Его заключалась в том, чтобы слиться с Духом Вселенной, стать Сыном Бога, получить бессмертие и посещать миры (обители) Бога. И этой цели Он достиг. Из всех учеников Иисуса, только трое были готовы уйти вместе с Ним в миры Бога - Иоанн, Петр, Иаков, остальные же должны были достичь этого самостоятельно, ибо к моменту ухода Христа, они ещѐ не были готовы к бессмертию, их плоть не могла выдержать силу энергии Духа. Иисус уходит к Богу. Момент, когда это должно произойти, не зависит от Иисуса, а, по словам Христа, определяется Духом. (от Матфея гл.24 ст.36: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.»).
Впоследствии учение Иисуса Христа, так и не понятое, искажается, сначала философами гностиками, а затем служителями, распространившейся и ставшей государственной религией, Христианства. Учение о воскресении (слиянии с Духом) перерождѐнной плоти в духе, понимается, как воскресение души умершего, обрастает обрядами(против, которых так возражал Иисус), и превращается, в конечном итоге, из пути личности к совершенству в массовую религию.

Почти все философские учения и религии отбросили главную суть учения Христа, магический процесс самого пути к Богу, из – за невероятной сложности его исполнения. Все они оставили принятую в быту мораль - первый шаг этого пути, и фантазии о божественных сферах. (Истолкование Знания, библиотека Наг- Хаммади: «... они стали веровать посредством знаков, и чудес, и фальсификаций.»)
(от Марка гл.13.ст.22: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.»)
Биография Иисуса, искажѐнная ещѐ при Его жизни, обрастает новыми «подробностями» и омрачается Его смертью, такой близкой к пониманию людей.

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией " (Рим.3:23)

" Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 6: 23)

Все люди на земле грешны и Библия говорит, что нет праведного ни одного: все согрешили и лишены Славы Божьей.

Грех вошел во все человечество через первых людей на Земле, которые были созданы Богом – Адама и Еву. Они не послушались Бога и съели плод с дерева «познания добра и зла», который Господь запретил есть. Итак, грех вошел в человечество через непослушание .

" И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь " (Быт. 2:16,17)

Господь Бог создал Адама и Еву, поместил их в Раю и благословил их.

" И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1:28)

Они имели прямое личное общение с Богом. Когда Бог приходил в Эдемский Сад пообщаться со своим творением – человеком, они общались прямо, без всякого стеснения. Адам и Ева общались с Богом как со своим Господином, Другом, Отцом. У них не было преграды в общении с их Создателем. Но, когда они ослушались Бога и съели запретный плод, между Богом и человеком выросла стена греха и лишила человека общения с Его создателем . Потому что Бог святой, а человек уже был запачкан грехом, и грех не подпускал человека к святому Богу.

После грехопадения Адама и Евы все владычество, которое им дал Бог, перешло под власть сатаны, потому что они послушались сатану. Библия говорит: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2-е Петра 2:19) . Сатана пришел через змея и искусил Адама и Еву – уговорил их скушать запретный плод.

В книге Бытие 3-ей главе с 1 по 13 стихи говорится:

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела."

Адам и Ева были изгнаны из Рая за своё непослушание Богу .

Величайший замысел Бога – вернуть общение с человеком.

Но у Бога был план все-таки спасти человечество и возобновить Свое общение с человеком, так как Бог очень любит Своё творение.

И Бог послал на Землю Иисуса Христа – Своего единородного Сына, который взял на себя все грехи мира, пролил Свою кровь и умер за наши грехи, чтобы мы были оправданы от грехов через веру в Иисуса Христа.

"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5:18,19).

Стену греха между человеком и Богом разрушил Иисус Христос, когда умер на Кресте за наши грехи. В Евангелии от Марка говорится: "Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий" (Мк. 15:37-39 ).

В Евангелии от Иоанна написано: «… Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира» (Ин.1:29). Раньше, во времена Старого завета, только священники могли заходить во Святое Святых за завесу в Храме, где обитал Бог, и проливать кровь животных за грехи народа. Так делали в Израильском народе один раз в год: священник приносил в жертву животных за грехи народа и кровью животного смывались грехи. Но Иисус – Агнец Божий, принес себя в жертву 1раз и навсегда за грехи всего человечества и разорвал всякую преграду и завесу, которая стояла между человеком и Богом. И теперь всякий, кто уверует в Него – получает прощение от грехов и имеет прямое общение с Богом Отцом через веру в Иисуса Христа. Принимая Иисуса в свое сердце, мы принимаем самого Бога Отца, который послал Иисуса на Землю, и кровь Христа омывает нас от всякого греха.

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1) . Другими словами, когда мы поверили в Иисуса Христа, Сына Божьего, и приняли Его как своего Господа и Спасителя – мы помирились с Богом и обрели тот мир, который был утерян после грехопадения Адама и Евы.

Стих из Библии для выучивания наизусть:

Иоанна 3:16: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" .

Вопросы: 8
Разрешено попыток: Не ограничено
Доступно: Всегда
Проходной процент: 75 %
Обратная навигация: Разрешено

* О МИССИИ ИИСУСА ХРИСТА.

Суть Иисуса принесла очень сильный Энергетический потенциал на план Земли. Монада Души Иисуса принадлежит Вселенной Вечного Сына. Дело в том, что, кода происходит реинкарнация человека на планы Земли, воплощается только аспект от Цельной Души. Иисус воплотился всей энергетической массой своей Души, имея в своём физическом Теле совершенный генетический код.

Само рождение Иисуса открыло для Земли Новое Время, начался новый Временной цикл и отсчет Времени. Все Монады, идущие на рождение на План Земли, идут по определенному Энергетическому коридору. Душа Иисуса, идя на рождение на Землю, открыла новый Энергетический коридор, по которому в последствии, могли приходить сильные Энергетические Монадные носители, чего до этого не было. А это значит, что Он открыл Новый Пространственный коридор для прихода более сильных и развитых Сущностей на план Земли.

С Его приходом на Земле началась Новая Временная Эра. Эра Овна сменилась на Эру Рыб. Эта Эра принесла ряд новых понятий для людей: понятие милосердия, любви и сострадания. Вся жизнь Иисуса была предопределена. Все знания, все умения были у Него «От Бога» . МЕССИЯ – это и есть МИССИЯ.Он знал, как надо пройти свой земной Путь. Так, как Путь Его на Земле был предопределен, а моменты, которые должны были привести Его к исполнению Миссии, могли быть разными.

· ПУТЬ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН!

Но к нему можно было дойти разными дорогами. На выполнение любого жизненного контракта, всегда есть три версии. И к ЦЕЛИ можно дойти по любой из трех. Одна из дорог открыла Иисусу Христу Путь на Голгофу. Да, именно Иисусу Христу, ибо на Голгофу шёл уже Иисус Христос.

· ЕЩЕ О МИССИИ ИИСУСА.

«Я ЕСМЬ ПУТЬ …»

Вся жизнь Иисуса на Зеле – это полная отдача сил и знаний тем людям, с которыми ОН встречался. Путь Его жизни был определён ещё там, откуда Он пришёл на план Земли. Его Путь состоял в том, чтобы в определённый день и час принять в себя Дух Христа. И ОН ЭТО СДЕЛАЛ.

Некоторые годы Его жизни остались тайной, о которой ничего не сказано в Писаниях. И именно эти сокрытые для общего внимания годы, оказались для Иисуса самыми важными в исполнении Его миссии. Для того, чтобы принять в Душу Дух Отца, Иисус должен был стать Христосом. И Он пошёл навстречу всех тех приключений, которые должны были открыть Ему Путь, в котором Он стал Христосом. Он стал Христом во время пребывания в пустыне. Именно там, во время сорокадневного пребывания, размышления и осознания, Иисус принял Силу Отца- Его Священный Дух. Дух, который вошёл в Иисуса принёс с собой Высший потенциал- Сущность от Трона Отца, имя которой Христос.

Вся жизнь на Земле, все её проявления, в какой -то мере являются Мистериями. Пустыня. Само слово даёт информацию для размышления.

Пустыня- это не выжженная земля. В Пустоте рождается жизнь, ибо Пустота- это как раз то место, в котором можно что- либо начинать. Находясь в пустыне, человек освобождается от мирских хлопот, эмоций, страстей- всего того, что заглушает небесные звуки, которые открывают высшие истины небесных учителей. У каждого в жизни должна быть «своя пустыня».

Поэтому Иисус и удалился в «свою пустыню» для принятия в себя Святого Духа Отца, который преобразил Его. Отсюда и проявляется новая для Человечества возможность, возможность Преображения при жизни.

Немало важной мистерией в жизни Иисуса Христа, а на этот момент он уже им был, была мистерия Крещения. Мистерию Крещения произвёл Иоан Креститель, который связан с Иисусом по прошлым воплощениям на Земле.

Все «чудеса», которые может сотворить Бог, делаются руками людей. Ибо люди являются проводниками, которые воплощают в жизнь промысел Бога.

Обряд Крещения, который являет собой водную процедуру, несёт в себе мистерию Водной Стихии. Вода в жизни человека - это основной жизненный фактор. Вода- это передача информации, а значит приобщение к информационному Полю Земли. Через воду можно получить всю информацию. Омовение водой позволяет снять любой негатив.

Крест, который присутствует во время этого Обряда, играет роль соединения Космического и земного, мужского и женского принципа. Через Крест, человек соединяется с четырьмя главными Стихиями Земли: Стихией Воды, Стихией Земли, Стихией Огня и Стихией Воздуха.

* Некоторое время, о котором нет никаких сведений в Писаниях, Иисус провел в других Планах или Измерениях Земли. Основная работа в тонких планах –это подготовка к открытию Врат Вознесения, что обязательно должно было заякорить информацию о Вознесении в Информационном Поле Земли.

* Особое значение имеет работа в Шамбале.

Работа в тонких планах Шамбалы имела большое значение для создания коридора для притока новых сильных Монадоносителей для обновления работы Великого Белого Братства. Надо отметить, что на заре создания жизни на Земле, Душа Иисуса, воплощённая в Сущность Сананды, спустилась на план Земли.

В то историческое время, а это было 104000 лет тому назад, начинался Новый Цикл жизни на Земле. Тогда и спустились на план земли Братья-Близнецы Кумары. Их монадоносители принадлежали Вселенной Вечного Сына. Они спустились на исторический материк, который мы теперь называем Лемурией.

Место, где они обосновались, называлось «Белый Остров».

Это место и было изначальной Шамбалой.

Как видите, Миссия Иисуса была настолько обширной и непроницаемой для того Времени, что даже сейчас нам это кажется сказкой. Многогранность Миссии Иисуса Христа неопровержима. Всему сказанному надо верить, понять и принять

Справка.

* Шамбалой называется мифическое и мистическое Царство, которое играет огромную роль в учениях, знаниях и пророчествах тибетского буддизма.

* Лемурия – исторический материк. Примерно 455 тысяч лет назад, планета Земля была заселена представителями высокоразвитых цивилизаций, одной из которых была Лемурия, а другой – Атлантида.