Елена Проклова получила известность не только благодаря ролям в кино, но и интересу публики, интересующейся, как складывается личная жизнь актрисы сегодня, когда в прошлом ей пришлось пережить настоящую трагедию. Женщине не посчастливилось увидеть смерть собственных детей, но она не сломалась и не бросила мир шоу-бизнеса. Проклова продолжает сниматься в кино, набирая рейтинги популярности, но предпочитает не вспоминать о прошлом.
https://youtu.be/Nf5DWS3NZ8k
Первой любовью Прокловой стал выдающийся режиссер нашего времени – Олег Павлович Табаков. Юной актрисе на тот момент исполнилось 16 лет, а гениальному сценаристу – 34. Во время кастинга на главную роль в фильме «Гори, гори, моя звезда», актриса не на шутку увлеклась взрослым и известным мужчиной. Между ними завязался роман, породивший множество неприятных сплетен и обвинений.
Актриса в молодостиНо даже сейчас, спустя много лет, Елена Проклова продолжает повторять – между ними не было интимных отношений. А их роман и чистую любовь актрисы попусту облили неприятными обвинениями, как грязью.
Замуж Елена Проклова, чья личная жизнь сегодня интересует поклонников, вышла в один день со своим братом за его друга Виталия Мелик-Карамова.
Молодой человек, обаявший родителей Елены, получил их согласие на заключение брака. Девушка же хотела поскорее избавиться от клейма «любовница Табакова» и начать новую жизнь, спрятавшись за спину мужа.
Замужество будущей актрисы совпало с поступлением на первый курс школы-студии МХАТ в 1971. Невзирая на то, что на обучение требовалось много времени, Елена Проклова согласилась с желанием мужа завести детей. Через год студентка актерского родила дочь Арину. Чтобы продолжить обучение и начать строить карьеру актрисы, Елена обратилась за помощью к родителям. Именно им она оставляла свою маленькую дочь, чтобы успеть на съемки или сдать экзамены в школе актеров. Так Проклова превратилась в «маму выходного дня», которая видела дочь изредка, привозя ей сладости и модные вещи.
К сожалению, Елена Проклова оказалась не той супругой, о которой мечтал ее муж Виталий. Его модель патриархальной семьи, где на жизнь зарабатывает мужчина, а женщина занимается детьми и хозяйством, не совпадала с видением актрисы.
На фоне разногласий, пожелавшая стать замужней артистка осознала, что выбрав такой путь, совершила большую ошибку. В последующие годы споры и возникающие на этом фоне ссоры переросли в настоящие скандалы. И в один определенный момент муж поставил перед девушкой выбор: «кино или брак». Уставшая от скандалов девушка выбрала кино и покинула квартиру супруга в 1975, забрав с собой дочку.
Столкнувшись с неприятной стороной брака, Елена Проклова стала придерживаться принципа «замужем я была и мне там не понравилось». Поэтому она не спешила заводить новые отношения, опасаясь повторить старые ошибки. Но мужчины не переставали виться вокруг прекрасной и талантливой женщины, даря ей цветы, окружая вниманием и заботой.
В 1981 году популярная актриса получила роль Наташи Костиковой в фильме «Будьте моим мужем» уникальным образом. Андрей Миронов, который поставил режиссеру условие: «Я сам выберу партнершу для съемок», — остановил свой выбор именно на Елене Прокловой. В этой роли он не хотел видеть никого другого. Испытывая к девушке теплые чувства, актер попробовал начать ухаживать за ней, но опоздал.
На тот момент актриса уже начала встречаться с художником-декоратором Александром Адамовичем, который был только женат и имел детей.
Данные обстоятельства не остановили влюбленную девушку, которая решила во что бы то не стало заполучить желанного мужчину. Разлучить Адамовича с семьей Елене Прокловой удалось лишь на два года, которые они прожили вместе в гражданском браке.
Но, в конечном счете, художник вернулся в прежнюю семью, чувствуя ответственность за судьбу супруги и детей. А спустя несколько месяцев актриса узнала о его смерти. Поклонники творчества известной актрисы поговаривали, что он умер от тоски по яркой Елене Прокловой.
Александр Дерябин десять лет проявлял к Елене Прокловой нездоровый интерес. Каждый вечер, когда артистка выступала на подмостках театра, мужчина ожидал ее у черного входа с букетом цветов. Каждый раз он одаривал ее подарками, осыпал комплиментами, восхваляя ее неземную, божественную красоту.
Актриса воспринимала его как назойливого поклонника, общения с которым следует избегать. А вот Александр считал иначе. Он видел артистку в образе своей супруги и верил в то, что в определенный момент она выйдет за него замуж.
В определенный момент в жизни Елены Прокловой случилось несчастье. У ее дочери Арианы открылась язва желудка, и актриса хотела найти лучшего врача, который сможет помочь девочке пережить заболевание без последствий в будущем. Коллеги порекомендовали актрисе известного в Москве врача, который мог помочь в такой сложной ситуации. Не раздумывая, Елена Проклова отправилась к нему. К изумлению актрисы известным врачом оказался тот самый назойливый поклонник.
Доктор Александр Дерябин сумел вылечить Арину, а благодарная Елена стала смотреть на мужчину абсолютно иначе. Между ней и талантливым врачом возникли серьезные чувства, которые вскоре завершились официальным бракосочетанием.
Правда, Арина не захотела налаживать дружеские отношения с новым папой. Ей не нравилось то, что он посадил ее на послеоперационную диету и настаивал на том, чтобы она ее соблюдала. В дальнейшем отчиму Арины так и не удалось наладить отношения с дочерью Прокловой, ведь он принес маме много горя и слез.
В планах мужчины, который не запрещал жене развиваться как , были дети. И талантливая Елена Проклова полностью поддерживала желание мужа. Долгие месяцы супруги делали все возможное, чтобы осуществить задуманное. И вскоре их попытки увенчались двойным успехом. При обследовании у гинеколога счастлива актриса узнала о том, что станет матерью двойни.
На протяжении всей беременности актриса регулярно делилась с прессой планами на будущее и новостями о том, как протекает беременность. В ожидании пополнения в семье, она чувствовала прилив сил и продолжала работать в театре.
Когда начались роды, актриса чувствовала себя прекрасно, и они прошли благополучно. Но спустя меньше минуты после родов, оба ребенка умерли.
Услышав эту новость, Елена потеряла сознание. А когда пришла в себя, она потеряла смысл жизни. Ей перестали быть интересны театр, кино и поклонники, муж и дочь от первого брака.
Дерябин последовал примеру своей супруги, полностью погрузившись в свое горе и не замечая ничего вокруг. Он не говорил Елене, что все будет хорошо и не стремился вывести ее из депрессии. Позднее актриса рассказала о том, что их брак был еще слишком молодым. Они не успели притереться друг к другу и научиться вместе переживать тяжелые периоды в семейной жизни. Поэтому случившая трагедия разрушила совершенно недавно образовавшийся брак и заставила Елену на восемь лет уйти из мира театра и кино.
Очнувшись из забытья, Елена решила временно покинуть Москву, отправившись к брату, который постарался сделать все возможное для того, чтобы унять горе сестры. Именно там произошло знакомство с Андреем Тришиным, в которого Елена влюбилась с первого взгляда. Мужчина, который был младше актрисы на 25 лет, вдохнул в нее новую жизнь. Вместе они уехали в Санкт-Петербург, а спустя несколько месяцев он позвал ее замуж.
Придя в себя, Елена Проклова, чья личная жизнь сегодня вновь интересует поклонников, решилась стать матерью еще раз. Но обе беременности закончились новыми смертями и трагедиями. Супруг не захотел отказываться от счастливого брака, в котором было много светлых моментов. Все это время он оставался рядом с любимой женщиной, поддерживая ее и помогая справиться с постигшим ее горем. Позже он убедил жену пройти полную диагностику и лечение, которое смогло исправить ситуацию с вынашиванием детей.
Четвертая беременность далась актрисе нелегко. Ей пришлось все девять месяцев находиться в поликлинике, где врачи боролись за жизнь ребенка и одержали победу. В 1994 на свет появилась дочка Полина.
С этого момента для актрисы открылось новое дыхание. Она вернулась в театр и стала активно сниматься в кино, начав с небольшой, но яркой роли в многосерийном фильме «Чехов и КО» в 1998. Но большую часть времени артистка решила посвятить театру, где ей было уютно и комфортно.
С 2002 она вновь вернулась не телеэкраны, приняв участие в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых». А с мая 2006 стала выступать в роли телеведущей в программе «Малахов+» на Первом канале. С конца октября 2010 года появилась на экранах в программе «ЖКХ», где вела передачу о вреде косметики «Desheli», а с 2012 стала лицом этой самой компании.
В 2015 в прессе появилась информация о том, что популярная актриса и телеведущая подала на развод и решила уйти от мужа. Андрей Тришин подписал документы, решив, что Елена Проклова всего лишь переживает тяжелый жизненный период. А спустя некоторое время уговорил женщину вернуться домой и снова позвал ее замуж. Елена Проклова согласилась на предложение супруга, решив, что не стоит перечеркивать 30 лет брака, так что ее личная жизнь сегодня связана с единственным мудрым мужчиной.
https://youtu.be/5kWjsh3KAj8
В программе «Прямой эфир» советская и российская актриса театра и кино впервые сделала оглушительное признание. Секс-символ советского кинематографа Елена Проклова всей стране откровенно рассказала о том, о чем жалеет. За что теперь и просит прощение.
Фото Михаил Зильбер
Лейтмотивом программы было упоминание о тяжелой болезни актрисы без уточнения диагноза. Перед тем как признаться в любовных связях с женатыми актерами, 63-летняя женщина объяснила, почему решила составить завещание.
«Потому что мне лет уже немало. И чем дольше я живу, не меньше мне хочется всего иметь в материальном смысле. Уже неинтересно. У меня, слава богу, замечательная родня, которая у меня ничего не отберет при жизни. Я хочу, чтобы дочери были спокойны, супруг – тоже. Я хочу, чтобы меня ничто не привязывало к земле. У меня в завещании было так: «Все то, на что я имею право после моего развода с супругом, остается моей младшей дочери Полине. Моей старшей дочери досталось все, что мне было положено от моих родителей. Для того, чтобы не сталкивать детей в финансовых вопросах», – заявила она.
Также артистка объяснила ситуацию развода с третьим мужем. Развод оказался формальным. По факту Проклова продолжает жить с экс-супругом.
«Мы с Андреем Владимировичем – венчанные люди. Этот брак я не могла позволить разрушить. И развод состоялся не потому, что у него появилась новая любовь или у меня. Мы потеряли то, что нас объединяет. Все 30 лет, которые мы прожили, потеряли свой вес, свою силу, – откровенно говорит Елена. - Мне показалось, что худшее, что я могу делать для мужчины, это ставить препоны на пути его свободы. Я сказала: „Хорошо, свободен. Живи как хочешь“. И тут ему хочется жить рядом. Большая разница, когда мужчина должен и мужчина хочет».
Звезда советского экрана также призналась в том, что 18 лет назад они пытались разводиться, решили этого не делать, но составили брачный договор:
«Он влюбился в соседскую дочь, совсем молодую девушку, и ничего не смог с собой сделать. Это был очень сложный период в нашей жизни. Полюшка [младшая дочь актрисы Полина] была совсем маленькой. Я бросила свою профессию, чтобы жить нашей семьей. Это был ух какой лихой период. Дом был недостроен… У меня не было ни копейки денег. Я была совершенно ошеломлена. Я просила его остаться. У меня был трехлетний ребенок. Это было страшно. Ощущение того, когда тебя бросают, я знаю».
Фото личный архив
Кульминацией ток-шоу канала «Россия 1» стало признание Елены Прокловой в романах со знаменитыми актерами. В этот момент фактический муж актрисы Андрей Тришин нервно покинул студию телепрограммы.
«На моей совести множество таких вот поступков… Я уже устала отнекиваться. Мы встретились в первый раз в буфете. Я шла с чашечкой кофе. И о, сам Янковский, любовь всего народа, шел мне навстречу. И он сказал: „О боже, какая вы потрясающая!“ Была его коронная фраза, которую он говорил каждой девушке, с которой хотел познакомиться, иметь отношения: „Вы моя судьба!“ На что я сказала: „Не думаю“. И ушла за столик к своим друзьям. Он мне потом говорил: „Я так обиделся, я так привык, что после этих слов расцветала любая женщина“. И вечером выяснилось, что мы сидели в одном купе в поезде на Москву. Он договорился. И с этой поездки начались отношения. Я была свободна, не замужем. Женат он или нет, меня в то время мало волновало. Букеты цветов, поездки на съемки в другие города, на фестивали. Все было красиво», – подробно рассказывает артистка.
Гости студии несколько раз переспрашивают у Прокловой о том, действительно ли жена Янковского Людмила Зорина знала о романе мужа.
«Да, он был женат на прекрасной женщине до конца своих дней. Любовь была огромна, велика. Я считаю, что увлечение девочкой, такой, какой была я, несмотря на то что оно было серьезным и долгим, но это было всего лишь увлечение. Да, об этом знала его супруга, – уверенно ответила актриса. - Она была умной, как некоторые. Что в актерском мире не знают жены? Они знают все. Я ни о чем не жалею. Во-первых, я не перед кем не виновата, я была разведена. Я жила своей жизнью, свободной, счастливой, любвеобильной и так далее».
«Я сделала аборт от Олега. В свой день рождения. Это было больно. Это было мое решение. Думаю, что я была права. Я очень уважаю его семью, его жену, его сына замечательного талантливого. Олег молодец, что не сделал ничего большего. Олег хотел этого ребенка. Но я настаивала на аборте. Как я могла? У него есть жена и ребенок. Я не считаю, что можно претендовать на что-то чужое, – вспоминает Елена. - Легко оглядываться назад. Легко оправдывать свои поступки. Гораздо тяжелее потом эти поступки привести к знаменателю справедливости, совести и чести. Сегодня я могу себя упрекнуть, посоветовать другим не делать такого. Как я могу ту себя сегодня судить? Это же другой человек».
Последним громким признанием Елены стал роман с Михаем Волонтиром.
«Моя прабабушка звала меня богадельней. Мне всегда доставалась доля женщины-утешительницы, женщины, которая возрождает к жизни, которая дает силы. Я сейчас понимаю, это любимый мужской прием – пожаловаться на то, как я одинок, как я несчастен. Так было и с Волонтиром. Он всегда был женат. Его жена прошла до конца его дней. Он боялся ее страшно. В гостинице, в которой мы жили, скандал был большой», – продолжила каяться Проклова.
А приписываемую связь с Александром Абдуловым она опровергла: «Это мой большой друг по жизни. Что бы нам ни приписывали, у нас никогда не было романа».
Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать - учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.
«Звонят, откройте дверь»
Дедушка Лены - Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы - режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее - и Лену утвердили на первую роль.
Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.
Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.
Куда уходит детство
Успешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.
В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней - и одновременно не потерять свое «я»... Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.
Во время съемок в последней картине Е. Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии - несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.
Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.
Учеба и работа в МХАТе
В Школу студию МХАТ ее приняли с условием - на время учебы о кино забыть. Е. Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу - я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».
В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.
За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все - М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.
Кадр из к/ф "Единственная"
«Единственная»
Закончив Школу студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли - Тани Фешевой - в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.
Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.
Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой... Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная, она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.
Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).
Фильм. Фильм. Фильм …
70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои - девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.
В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти - одна живая, веселая, другая - потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.
Кадр из к/ф "Мимино"
В картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя - обобщенный, едва намеченный - не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить... А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.
И еще одна роль - в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой - озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.
Одна из лучших работ Елены Прокловой - роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм - о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию... Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим - оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками - особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.
Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра...» (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).
Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Личная жизнь
Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано - в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик - Карамова, и через год на свет появился первенец - дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.
Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области - доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.
В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».
Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено - через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.
В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло - все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.
За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер.
Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.
В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».
В нынешнем веке
На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).
На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» - так считает Е. Проклова.
В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + ». Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».
И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.
Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много чего в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.
Имя: Елена Проклова (Elena Proklova)
Возраст: 63 года
Место рождения: Москва
Рост: 165 см
Вес: 65 кг
Деятельность: актриса театра и кино
Семейное положение: замужем за Андреем Тришиным
Елена Проклова - биография
Елена Проклова – звезда советского кинематографа. Зрителям она запомнилась, прежде всего, по ролям в таких фильмах, как «Снежная королева», «Звонят, откройте дверь», «Единственная…», которые вышли на экраны более сорока лет назад. Елена Проклова известна больше как телеведущая, в кино снимается не часто. Биография этой актрисы – тема статьи.
Елена Проклова - биография детства актрисы
Будущая артистка родилась в большой и дружной семье. Позже, в автобиографии она скажет, что появилась на свет совершенно случайно. Мать была занята карьерой, и сына, который родился за четыре года до Елены, молодой амбициозной женщине вполне хватало. Неизвестно, был ли желанным этот ребенок, но любимым – без сомнения. Особенно бережно относился к Елене дед по отцовской линии.
Елена Проклова - фильмы
На пробах к фильму, который стал дебютной работой Прокловой, тогда еще совсем юной актрисе предложили изобразить глубокое горе. Девочке предстояло представить, что ее дедушка находится на грани смерти. С этой задачей юная актриса справилась. Перевоплощение, правда, привело к тому, что участники съемочной группы еще долго не могли успокоить Елену.
После выхода фильма на экраны, одиннадцатилетняя девочка проснулась знаменитой. Ее партнерами в картине «Звонят, откройте дверь» были звезды отечественного кино: Ролан Быков , Олег Ефремов , Ия Саввина . Пионервожатого Петю, в которого так страстно влюблена была героиня Елены Прокловой, сыграл тогда еще начинающий актер Сергей Никоненко .
Первая работа в кино в биографии начинающей актрисы стала настоящим испытанием. Вторая – волшебным приключением. Елену пригласили на съемки фильма по мотивам знаменитой сказки Андерсена . Роль Герды для актрисы стала знаковой. В творческой биографии Елены Прокловой она послужила толчком.
Отныне жизнь юной актрисы изменилась. Она почти не посещала школу, поскольку по договоренности с сотрудниками Мосфильма педагоги приходили к юной актрисе домой. В старших классах она уже была известной актрисой и зарабатывала не меньше своих родителей.
В пятнадцать лет ее приняли в виде исключения в Школу-студию МХАТ. Но вместо обычных развлечений, которые скрашивают жизнь обычных девочек-подростков, в распоряжении Елены были нарядные платья, прогулки в золоченых каретах и прочие элементы декораций.
Жизнь казалось удачливой юной актрисе сказкой. Строжайший запрет на съемки в кино, который распространялся на всех студентов Школы-студии МХАТ, не омрачал беззаботного счастья. Однако актерской игры Елене, все же, не хватало. Подготовки к свадьбе брата вдохновили ее на роль невесты. Однако ее она решила сыграть не кино, а в жизни.
Много лет спустя Елена Проклова признается в том, что первый брак был неудачен потому, что поводом для него служило лишь желание примерить свадебное платье. Когда она выходила замуж за Виталия Мелик-Карамова, ей едва исполнилось семнадцать лет. Матерью актриса стала спустя два года.
До того, как Елена Проклова поступила в театральный вуз, она сыграла еще в двух картинах. А после получения диплома актриса была приглашена на главную роль в фильме «Единственная…». В этой картине Елена Проклова сыграла молодую женщину, утратившую свою любовь из-за случайной любовной связи. За эту работу актриса была удостоена престижной награды. Партнерами по фильму стали легендарные актеры Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин.
Елена Проклова - биография личной жизни
В семидесятые годы Елена Проклова являлась едва ли не самой востребованной актрисой в стране. В 1977 году ее фильмография пополнилась шестью работами. Среди них – роль Ларисы в фильме «Мимино». Безусловно, при таком жестком рабочем графике на личную жизнь оставалось совсем мало времени.
Дочь находилась под присмотром бабушки. Но однажды у девочки обнаружили тяжелый недуг. Когда традиционная медицина оказалась бессильной, Елена Проклова обратилась за помощью к известному знахарю-травнику. Его звали Александр Дерябин. Он стал вторым мужем знаменитой актрисы.
Александру удалось вылечить дочь Елены. Однако помочь жене он не смог. При родах погибли их дети. В личной жизни актрисы, о которой у зрителей нередко складывалось впечатление как о человеке, идущем по жизни легко, было немало испытаний. Стать во второй раз матерью ей удалось только в сорок лет. До этого все попытки оказывались неудачными. Проблемы со здоровьем привели к тому, что Елена Проклова на несколько лет исчезла из кинематографа.
Елена Проклова - телевидение
С 2002 года актриса стала активно участвовать в телевизионных проектах. На Первом канале она вела в течение четырех лет программу совместно с Геннадием Малаховым. Елена Проклова также участвовала в реалити-шоу «Последний герой» и проекте «ЖКХ». Она также время от времени в различных телепрограммах, рассказывая о своей счастливой семейной жизни.